YouTube вложит $20 млн в образовательный канал

Google инвестирует $20 млн в обучающий проект Learning на своем сервисе – YouTube.

Деньги пойдут на создание оригинальных роликов видеохостинга и привлечение независимых авторов. Кроме этого, на канале будут видео «от традиционных источников новостей» и образовательных организаций. Отдельное финансирование уже получили такие популярные каналы, как TED-ed и Crash Course.

YouTube вплотную занялся образованием после волны недовольства, которую вызвал его новый поисковой алгоритм. Из-за него система отдавала преимущество длинным роликам сенсационного содержания. Теперь сервис поддержит авторов, которые «продемонстрируют, что делают видео со знанием дела и являются экспертами в этой области». Диапазон категорий на канале Learning будет варьироваться от программирования до кулинарии.

Грант сможет получить любой видеоблогер, ведущий канал особой тематики с аудиторией не менее 25 000 человек. Деньги будут выделены из специальной программы YouTube – Learning Fund. Подчеркивается, что фонд не является благотворительным. Финалисты отбора заключат с YouTube контракт, где будут обговорены условия сотрудничества и получения материальной помощи.

Другая задача проекта – дать клиентам YouTube безопасную и эффективную площадку для размещения рекламы. В марте 2017 года вокруг YouTube разгорелся скандал, из-за того что ролики всемирно известных брендов появлялись около экстремистского и порнографического контента. Тогда YouTube удаляла ненадлежащие видео вручную и разрабатывала инструменты, распознающие их автоматически. Тем не менее, с платформы ушли крупнейшие рекламодатели: Unilever, L’Oreal, BBC и другие.

Чтобы загладить последствия скандала, YouTube пожертвовал $5 млн на создание позитивного и толерантного контента. А в марте Google выразил готовность инвестировать $10 млн в повышение медиаграмотности.

Другие хорошие статьи