В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

Все, что надо знать о маркетплейсе «Беру!»

«Яндекс» и Сбербанк официально запустили совместный маркетплейс «Беру!» на базе Яндекс.Маркета. Проект нацелен стать лидером на российском рынке онлайн-торговли, несмотря на растущую конкуренцию в этой сфере.

  • Бета-версию beru.ru запустили в мае этого года. За пять месяцев работы сервис собрал более тысячи продавцов и 3,6 млн пользователей в месяц. За весь период работы на «Беру!» совершили покупки более 180 тысяч раз;
  • Сейчас на сервисе представлено около 100 тысяч товарных позиций в девяти категориях: электроника, бытовая техника, красота, здоровье, компьютерная техника, дом и дача, детские товары, товары для животных и продукты питания;
  • В будущем товары на «Беру!» можно будет заказывать через голосовой помощник «Алиса» и приложение «Сбербанк.Онлайн»;
  • Проект не обошли конфликты с правообладателями. Владелица товарных знаков «Беру!» и Beru Александра Дорф обвинила маркетплейс в плагиате, потребовав от него 5 млн рублей. В итоге «Яндекс» приобрел миноритарную долю в сервисе Дорф и получил исключительные права на бренд. Изначально сервис Дорф был расположен на домене beru.io (сейчас он автоматически перенаправляет на sher.ru), маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка — на beru.ru. Дорф пояснила, что она не могла выкупить домен из-за его стоимости;
  • Сбербанк и «Яндекс» договорились о создании «Беру!» еще в 2017 году. Сделку закрыли в конце апреля этого года. Сбербанк вложил в предприятие 30 млрд руб. при общей его оценке в 60 млрд руб. Глава банка Герман Греф называет «Беру!» не иначе как «российским Amazon» и прогнозирует, что его товарооборот в 2022 году достигнет 500 млрд руб.;
  • Ближайшим конкурентом «Беру!» станет маркетплейс AliExpress Russia. Его совместно запускают компании Mail.Ru Group, «МегаФон», Alibaba и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Платформу будут интегрировать в крупнейшие соцсети – «Вконтакте» и «Одноклассники». Обе они принадлежат Mail.Ru Group и имеют совокупную аудиторию около 186 млн чел. Кроме этого, в AliExpress Russia войдут активы Alibaba в России, ее трансграничные операции (в том числе AliExpress и Tmall) и принадлежащая Mail.Ru Group платформа Pandao;
  • «Беру!» будет работать только на внутренний рынок. Для торговли товарами из Китая, Японии, Кореи, США и Великобритании «Яндекс» и Сбербанк запустят в этом году отдельную платформу;
  • По данным АКИТ, в 2017 году рынок e-commerce в России достиг 1,04 трлн рублей, а в 2018 году вырастет до 1,29 трлн. Сейчас около 5% от всего ритейла в России приходится на онлайн-торговлю. По данным Morgan Stanley, к 2024 году ее рынок вырастет более чем 2,5 раза и составит 3,491 трлн рублей.
Оставить комментарий

You don't have permission to register
50864159