«Яндекс» убрала из выдачи вкладку с обсуждаемым контентом

Компания «Яндекс» убрала из поисковой выдачи вкладку с обсуждаемым контентом и извинилась перед пользователями за ее некорректную работу. Вкладка показывалась справа от результатов выдачи по запросам о фильмах, географических объектах и известных личностях. Она включала контент, автоматически собранный с разных сервисов «Яндекса»: Кью, Коллекций, Новостей, Кинопоиска, Видео и других.

На проблемы с новой функцией обратили внимание после того, как поисковик по запросу имени политика и главы ФБК Алексея Навального начал отображать негативные материалы про оппозиционера. Как писал TJournal, в ночь на 27 апреля при поиске в «Яндексе»  сервисы Яндекс.Видео, Яндекс.Новости и Яндекс.Кью отобразили материалы, где политик представал в негативном свете. На опубликованных скриншотах видны новости с заголовками: «Боты Навального накрутили просмотры эфира Соболь на «Эхе Москвы»» и «Безграмотность Навального может привести Россию к экономическому краху». Позже алгоритмы «Яндекса» изменились и при запросе  «Алексей Навальный» пользователям стали показывать страницу из «Википедии».

скриншот TJournal.ru
скриншот TJournal.ru
скриншот TJournal.ru
скриншот TJournal.ru

В «Яндексе» на запрос TJ тогда ответили, что это был «временный эксперимент»:

«Это был временный эксперимент на ограниченное число пользователей «Яндекса», и сейчас он завершен. Мы изучим его результаты и на основании этих данных решим, как доработать функциональность в будущем», — сказали в компании.

Вечером 28 апреля в «Яндексе» признали ошибку и убрали вкладку. Компания поблагодарила пользователей за обратную связь, пообещав в будущем улучшить тестирование новых функций перед запуском, чтобы избежать повторения таких ситуаций. В «Яндексе» рассказали, что вкладка формировалась автоматически, информация в ней отображалась в хронологическом порядке. Алгоритмы помещали в раздел с дополнительным контентом информацию с упоминанием объекта или ссылками на него в заголовке или тексте. На отбор результатов влияли лайки, просмотры и другие факторы. Неприемлемый контент отсеивался. Но после запуска новой функции возникли проблемы.

«Для некоторых объектов показывались формально соответствующие запросу, но неинтересные, нишевые или некачественные документы. Это связано с тем, что плохо работал отбор топа документов — например, отдавалось предпочтение свежим или комментируемым документам в ущерб релевантности и не применялись ранжирующие алгоритмы, которые призваны обеспечить качество продукта. В некоторых случаях на страницу поисковой выдачи попадали случайные свежие публикации из-за того, что у них были комментарии. Именно это случилось с выдачей по запросу [Навальный], что стало темой широкого обсуждения», — объяснили в компании.

Другие хорошие статьи