«Яндекс.Директ» изменил правила показа рекламы на ранее запрещённых площадках

«Яндекс.Директ» объявил об изменениях в правилах показа рекламы на сайтах рекламной сети «Яндекса» (РСЯ): теперь на площадках с подтверждённым качеством трафика показы будут продолжаться автоматически, даже если их адреса указаны в списке запрещенных. Об этом сообщает пресс-служба «Яндекса».

Ранее компания проверила гипотезу, что рекламодатели теряют много лидов, когда отключают показ рекламы на площадках с хорошим качеством трафика, считая их неподходящими. В ходе эксперимента рекламодатели получали небольшую долю показов на сайтах, которые ранее запретили. В итоге показы на запрещенных площадках принесли рекламодателям +6% дополнительных конверсий при сохранении целевого CPA, рассказали в компании.

«Теперь на площадках с подтверждённым качеством трафика показы будут продолжаться автоматически, даже если их адреса указаны в списке запрещенных. На таких площадках мы можем гарантировать высокую конверсионность, так как обеспечиваем максимально эффективную расстановку рекламных блоков и строгий контроль качества аудитории», — говорится в сообщении.

К площадкам, на которых возможны показы рекламы, даже если их внесли в список запрещённых, в «Яндексе» отнесли сайты, работающие на технологии «Турбо», и собственные проекты «Яндекса». О том, что показ рекламы автоматически запущен на одной из таких площадок, рекламодатель узнает благодаря уведомлению в интерфейсе, при этом площадка не исчезнет из списка запрещённых.

В «Яндексе» отдельно обратили внимание, что изменения относятся только к кампаниям с показами в сетях и смешанным кампаниям с показами на поиске и в сетях. На размещение рекламы отдельно на поиске они не повлияют.

Руководитель performance-направления агентства SmartMedia Игорь Шильников скептически оценивает нововведение. «Главное содержание этой новости, безусловно, в том, что “Яндекс” запретит отключать показы на своих проектах, которые, по его мнению, дают трафик исключительного качества. Но мнение “Яндекса” основано не столько на качестве аудитории, сколько на стремлении заработать. В результате рекламодатели начнут сливать бюджет на такие площадки, как images.yandex.ru, com.yandex.browser, ru.yandex.mobile.search, video.yandex.ru, ru.yandex.weatherplugin и так далее, которые в 99% ранее оказывались в списке исключенных за крайне посредственное качество трафика», — убежден он.

Принудительное включение показов на некоторых площадках в РСЯ в сервисе eLama назвали «очередным шагом рекламной системы к полной автоматизации управления размещением в “Директе”».

Вот что говорит по этому поводу Никита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama: «В РСЯ никогда не было возможности выбрать конкретную площадку для таргетинга, а теперь не будет возможности забанить сайт, если “Директ” внес его в список “проверенных”. Изменение коснется в той или иной степени всех рекламодателей, размещающихся в “Рекламной сети Яндекса”. Например, если у рекламодателя был большой объем трафика с “Дзена”, который плохо конвертировался или не укладывался в рамки KPI и был отключен, то теперь показы по этой площадке возобновятся».

Для эффективной работы рекламы в РСЯ Кравченко посоветовал настраивать ключевые цели кампании с ручным управлением ставками и тестировать автостратегии на основе средней цены за конверсию или рентабельности.

«Не смотря на то, что показы на некоторых площадках будут неотключаемыми, в системе все равно будет работать бид-коррекшн в большую и меньшую сторону. Это значит, что на основании данных о конверсиях, которые передаются с сайта и обработке большого массива данных о площадках и пользователях, алгоритм будет понижать ставки при низкой вероятности конверсии даже на проверенных сайтах. Для проектов с длительным циклом сделки и редкими макроконверсиями необходимо создавать микроконверсии с высокой корреляцией с бизнес-целями и управлять ставками по ним. По факту, единственный инструмент для управления размещением в РСЯ, который останется у рекламодателей и специалистов, — это корректная передача конверсий с сайта и адекватная настройка стратегий».

Еще один момент, на который рекомендует обратить внимание эксперт из eLama, — отчет по площадкам:

«Отчет по площадкам все так же нужно анализировать и добавлять в стоп-лист сайты, которые на достаточной выборке данных не удовлетворяют бизнес-показателям. Если сайт находится в списке «проверенных» и не является проектом самого “Яндекса”, то показы прекратятся на основной версии сайта, а на турбо-версии могут продолжиться. В случае, если рекламодатель заметил фродовый трафик, следует обращаться в поддержку “Яндекс.Директа”».

Другие хорошие статьи