Основатель Wikipedia создал соцсеть без рекламы и кликбейта

Основатель Wikipedia Джимми Уэйлс запустил конкурента Facebook и Twitter – WikiTribune: Social (WT: Social). Соцсеть будет существовать на пожертвования пользователей, сообщает Financial Times.

По словам основателя, в WT: Social не будет рекламы и кликбейта. «Мы дадим вам возможность самостоятельно выбирать, какой контент вы заслуживаете, и напрямую редактировать вводящие в заблуждение заголовки или помечать проблемные материалы», говорится на официальном сайте.

Бизнес-модель новой соцсети позаимствована у Wikipedia – пользователи будут оставлять донаты. Недавнее исследование Boosty.to и компании ResearchMe подтверждает, что люди (особенно молодое поколение) готовы платить за качественный контент.


Как работает соцсеть?

Пользователи WT: Social делятся ссылками на статьи и обсуждают их в ленте новостей, похожей на Facebook. Тематика постов разнообразная – от политики и технологий до тяжелого металла и пчеловодства. Посты распределены по времени, в первую очередь пользователи видят новые материалы. Для сравнения: алгоритмы Facebook и Twitter прежде всего показывают посты с наибольшим числом комментариев и лайков.

WT: Social начала работу в октябре. За месяц число пользователей выросло до 50 тыс. Пока над развитием соцсети работают всего несколько человек, а расходы контролирует сам основатель Wikipedia.

Другие хорошие статьи