Продавцы с Wildberries пожаловались, что их принуждают к участию в Дне шоппинга

В пятницу Wildberries удалила из маркетплейса товары бренда «Кофтёныши», основатель которого рассказал, что площадка принуждает продавцов устанавливать скидку 25% на весь ассортимент к Дню шоппинга за свой счет. В Wildberries говорят, что к участию в акции никого не принуждают и временно делают товары недоступными для покупателей в соответствии с правилами платформы.


Александр Блохин, основатель бренда «Кофтёныши», в пятницу 6 ноября рассказал в своем профиле на Facebook, что маркетплейс Wildberries 3 ноября сделал рассылку по своим поставщикам. В письме сообщалось, что старт акции «Всемирный день шоппинга» переносится на 4 ноября, в связи с чем все поставщики должны установить на весь свой ассортимент скидку 25%. Товары без промокода на скидку обещали убрать с маркетплейса 6 ноября, однако в результате Wildberries принудительно назначил скидку на все товары без согласования с продавцами.

Скриншот Александра Блохина

В своем посте предприниматель также отметил, что согласно п. 4.2 публичной оферты, Wildberries «вправе отступать от указаний Продавца о цене продажи Товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к Розничной цене, указанной Продавцом, в том числе продать Товар по цене меньшей, чем Розничная цена, указанная Продавцом…».

После публичной критики Александра Блохина Wildberries сначала временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» из-за несоблюдения условий акции «Всемирный день шопинга», в то время как продавец установил необходимую скидку на весь ассортимент. Спустя некоторое Wildberries полностью убрал с сайта все товары магазина «Кофтёныши».

В Wildberries сообщили, что сведения о принудительном участии продавцов в распродаже — ложные, поскольку участие в любой акции является добровольным решением поставщика.

«В случае если продавец не участвует в акции, его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией», — рассказали в компании vc.ru.

В тот же день в Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» опубликовал переписку поставщиков Wildberries с поддержкой маркетплейса, из которой следует, что на товары продавцов принудительно установили скидку 25% без каких-либо уведомлений и согласований.

Скриншот «Беспощадного пиарщика»

Скриншот «Беспощадного пиарщика»

После пятничного медиаскандала с Wildberries в понедельник утром маркетплейс AliExpress сообщил о запуске программы поддержки российских предпринимателей. В рамках нее с 1 декабря этого года любой российский продавец, открывший магазин на AliExpress или уже существующий на платформе, получит компенсацию 100 рублей на доставку заказов по России. Малый и средний бизнес, открывший магазин на AliExpress и обратившийся в службу поддержки после публикации этой новости, сможет получить от маркетплейса промо на платформе и скидку 25% во время распродажи «Черная пятница» или распродажи на Новый год за счет AliExpress.


Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи