В WhatsApp может появиться таргетированная реклама

В WhatsApp может появиться таргетированная реклама. Решение об этом принял Facebook, купивший мессенджер в 2014 году за $1,93 млрд.

Компания WABetaInfo объявила о запуске бета-версии WhatsApp с рекламой во вкладке Status (аналог Stories в Instagram). Она будет работать на платформе Android, про запуск на iOS пока не сообщается. Во вкладке с переписками рекламы скорее всего не будет. В будущем, возможно, будет взиматься плата за рекламные рассылки.

Для таргетинга будут использованы данные об интересах, адресах и телефонах пользователей, доступные Facebook.

Монетизация будет фактически означать отказ Facebook от сквозного шифрования сообщений в WhatsApp. На сегодняшний день мессенджером пользуются около 1,5 млрд человек.

Стремление компании монетизировать WhatsApp и Instagram (тоже принадлежит Facebook) уже приводило к конфликтам с создателями приложений. Из-за несогласия с политикой таргетинга свой пост покинул сооснователь WhatsApp Брайтон Эктон. Не так давно из Instagram ушли ее основатели исполнительный директор Кевин Систром и главный технический директор Майк Кригер.

Другие хорошие статьи