«ВКонтакте» раскрыла, какие покупки чаще всего делали пользователи и какие товары добавляли в вишлисты

«ВКонтакте» поделилась своими итогами в e-commerce в 2020 году. Пользователи чаще всего покупали в соцсети одежду, еду и товары для отдыха, а в свои вишлисты добавляли смартфоны, наушники, антисептики и стикеры «ВКонтакте».

Покупки

По данным «ВКонтакте», наибольший интерес в 2020 году у покупателей вызвали три категории товаров:

  • Предметы гардероба
  • Еда
  • Товары для отдыха
Источник: пресс-служба «ВКонтакте»

Лидером продаж в категории «Гардероб» оказалась одежда и обувь от российских брендов уличной моды, звёзд и российских дизайнеров. Спрос на товары в этой категории вырос в три раза. Самой популярной стала одежда от Buster Shop — причём их футболка «Цените мать» оказалась наиболее покупаемым товаром. Также пользователи часто приобретали вещи экспериментальной марки «Провинция» и магазина Dickomraz.

Мерч рэпера MORGENSHTERN занимает лидирующее место по количеству покупок среди звёзд и артистов. Ещё пользователи обратили особое внимание на биты от студии Marlow Beats и мерч группы «кис-кис». Помимо одежды, пользователи часто приобретали соцсети украшения, подарки, товары для дома.

Также в VK стали чаще заказывать продукты: спрос на товары из сегмента «Продукты питания» вырос на 86% во время самоизоляции и в 10 раз с начала года. А в категории «Еда» самыми популярными товарами стали сеты роллов и бургеров, пицца, рыба, замороженные ягоды, грибы, овощи и десерты.

В октябре одной из самых крупных покупок в «Маркете» соцсети стал поворотный пресс от Wild Artisan стоимостью 55 тысяч рублей. А в сентябре пользователи активно интересовались мотоциклами от «Мотоальфы» — стоимость одного варьируется от 140 до 350 тысяч рублей.

Успешно для «ВКонтакте» прошла и распродажа 11.11 на AliExpress. Количество пользователей, которые купили на ней товары через соцсеть, выросло на 803% по сравнению с прошлым годом. Сегодня в «Маркете» от VK торгуют 190 тысяч активных продавцов. Каждый час пользователи «ВКонтакте» просматривают 4,2 млн товаров.

Источник: пресс-служба «ВКонтакте»

Товары, которые собрали много лайков 

Желания

«ВКонтакте» также проанализировала, что пользователи указывали в разделе «Желания», где они могут составить для друзей вишлисты, выбрав, какие товары они хотят получить в подарок. Также с помощью раздела можно найти идеи для сюрпризов друзьям в тематических подборках. Самыми желаемыми категориями товаров у пользователей «ВКонтакте» стали:

  • Техника Apple
  • Стикеры ВКонтакте
  • PlayStation
Источник: пресс-служба «ВКонтакте»

Большинство пользователей мечтает о технике: ноутбуках и смартфонах, музыкальных колонках и беспроводных наушниках, электросамокатах, фитнес-браслетах. Среди наиболее популярных производителей — Apple.

Также в рейтинг самых желанных товаров попала консоль Sony PlayStation — ей больше всего интересуются юноши в возрасте 18 лет. Девушки этого возраста чаще всего хотят купить или получить в подарок настольную игру «Монополия».

Популярностью в соцсети пользуются и мягкие игрушки. Кроме того, с весны в вишлистах пользователей закрепились антисептики и антибактериальные салфетки.

География желаний

В разделе «Желания» пользователи могут не только выбирать конкретные товары, но и добавлять мечты в вишлист сами. «ВКонтакте» выяснила, какие желания загадывали жители разных городов. 

Москвичи, жители Нижнего Новгорода и Уфы мечтают о поездке в Петербург, а петербуржцы — о счастье и смысле жизни. Жители Владивостока мечтают о женитьбе, в Воронеже — о коммунизме. Екатеринбуржцы желают прокатиться на воздушном шаре, а студенты из Казани — об успешном закрытии сессии. Жители Краснодара мечтают о поступлении в вуз на бюджет и губозакаточной машинке. В Мурманске хотят сохранить здоровую психику, а в Новосибирске — поселиться на Мальдивах.

В Перми мечтают о кругосветке, а в Челябинске — о билетах в Лос-Анджелес. В Ростове-на-Дону людям не хватает кусочка счастья, а в Самаре — храбрости. В целом в России пользователи чаще всего загадывали деньги, любовь, стикеры, цветы, квартиру, «нормальную жизнь», поехать на море и «обнимашки».

Ранее Performance360 рассказывал, что в магазинах «ВКонтакте» в разделе «Статистика» появилась новая вкладка с данными о продажах, которая доступна только с ПК.


Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи