Проще не бывает: как работают и зачем нужны виджеты «ВКонтакте»

Если бы бизнес пользовался всеми возможностями, которые для него предусмотрели соцсети, аккаунты брендов было бы не узнать. В этой статье поговорим про виджеты «ВКонтакте» — полезный инструмент для администраторов сообществ, который помогает визуализировать полезную информацию и вовлечь пользователей в коммуникацию.


Виджет

— графический элемент или модуль для отображения важной и часто обновляемой информации.

Этот модуль — дополнительная возможность для администраторов сообществ донести до пользователей нужную информацию и замотивировать их к действию. Например, оставить заявку, подписаться на рассылку с акциями и скидками, а может, и что-то купить.

Какие задачи может решать виджет в группе «ВКонтакте»:

  • Повышение лояльности. Например, за счет персонализированного обращения к пользователю в виджетах-приветствиях.
  • Информирование аудитории о конкурсах, акциях и товарах по спеццене.
  • Коммуникация и контакт. Пользователь мог и не знать, что через группу можно задать вопрос, оставить заявку, записаться на прием или подписаться на рассылку, а виджет подскажет ему, что это можно сделать.

Типы виджетов по внешнему виду

  • Текстовый виджет (Text). Выводит только текст.
Источник: «Виджеты для продаж от Spycat»
  • Плитки (Tiles). Выводит от трех до десяти плиток с изображением размером 160×240 и кратким описанием.
Источник: «VIZIT»
  • Список (List). Выводит список из трех-шести объектов с описанием и кнопками для действий.
Источник: Документация «ВКонтакте»
  • Компактный список (Compact List). Выводит список элементов в компактном виде, но кнопка располагается справа.
Источник: Документация «ВКонтакте»
  • Список с обложками (Cover List). Выводит список изображений (от одного до трех) с кнопкой для действия, заголовком и описанием.
Источник: Vsemayki.ru
  • Таблица (Table). Выводит таблицу с данными: в первом столбце текст и ссылки могут сопровождаться иконками.
Источник: Citilink | Ситилинк
  • Donation. Выводит прогресс пожертвований.
Источник: English Skazki

Типы виджетов по функционалу

Приветствие

Виджет, который встречает пользователя, зашедшего в группу. На первый взгляд, не самый функциональный виджет, но он может как просто поприветствовать подписчика, так и рассказать ему о группе, актуальных приложениях и прочем.

Как создать:


Сбор заявок

Как следует из названия, этот тип приложений и виджетов предназначен для приема обращений пользователей: заявки на покупку товара, запись на прием или услугу. Большинство приложений позволяют настроить внешний вид формы сбора заявок (добавить обложку и описание предложения). В интерфейсе можно выбрать данные, которые должен указать пользователь.

Источник: «Везет»

В большинстве приложений собранные заявки можно сортировать по типу и статусу.

Как создать:


Рассылка сообщений

В эту группу входят виджеты приложений для массовой рассылки личных сообщений пользователям «ВКонтакте» от имени сообщества. Эти приложения позволяют отправлять подписавшимся пользователям рассылки любой тематики — новости, интересные факты, информация о скидках или новых товарах и услугах. Рассылки могут быть как разовыми, так и регулярными. А некоторые сервисы позволяют настроить цепочки автосообщений.

Источник: «WWF России — Всемирный фонд дикой природы»

Сам виджет можно кастомизировать, сделав его более привлекательным.

Источник: Ostrovok.ru

Как создать:

Информирование

Если на рассылку сообщества подпишутся далеко не все пользователи, то привлекательные изображения над лентой новостей сообщества заметит каждый. Бренды используют виджет формата «Плитка», чтобы привлечь внимание подписчиков и гостей группы к актуальным постам, а некоторые даже составляют из них целые истории и коллажи, как, например, Coca-Cola и IKEA.

Источник: «Coca-Cola»
Источник: «IKEA Россия»

Как создать:

Донаты

Отдельная группа виджетов «ВКонтакте» нацелена на сбор денег в поддержку проекта. Изначально эти виджеты предназначались для контент-мейкеров, но не исключаем, что они могут быть полезны и малому бизнесу.

Источник: «Телеканал Дождь»

Приложения для сбора донатов работают с большинством популярных платежных систем, а виджеты некоторых из них можно разместить не только в группе ВК, но и на сайте. Чтобы замотивировать подписчиков оставить донат, можно повесить виджет, отображающий прогресс пожертвований.

Источник: English Skazki

Как создать:


Откуда берутся виджеты

Зачастую виджеты уже предусмотрены разработчиками приложений, которые есть в «Каталоге» «ВКонтакте», но их можно создать и настроить самостоятельно с помощью специальных приложений (например, «Виджет в сообществе», «Виджеты для продаж от Spycat» или «Конструктор виджетов»).

Схема простая:

Шаг 1. Выбрать в каталоге подходящее приложение и установить его.

Шаг 2. В настройках выбрать стиль виджета и прописать тексты. Можно использовать теги для обращения к посетителям по имени [name] или по имени и фамилии [all_name].

Шаг 3. В разделе «Управление сообществом» → «Приложения» настроить видимость виджета для всех пользователей или только подписчиков сообщества.


Как бизнесу работать с виджетами. Советы «ВКонтакте»

  • В тексте виджета важно объяснить, почему пользователь должен совершить нужное действие. Что он получит за подписку на рассылку или оставленную заявку?
  • При настройке виджета не пренебрегайте соцдем-характеристиками аудитории. Например, можно показывать разные акции и подборки товаров мужчинам и женщинам.
  • Постоянно актуализируйте текст виджетов с учетом сезона, праздников и актуальной повестки.

Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи