Как продвигать бренд в Viber

Viber номер 2 мессенджер в России и один из самых популярных мессенджеров в мире. С годами простое приложение для общения превратилось в многофункциональную платформу, с которой работает бизнес более чем в 190 странах мира. О многочисленных возможностях Viber для продвижения товаров и услуг, а также о том, как эффективно использовать эти инструменты, рассказала Анна Мигаль, старший директор по развитию бизнеса Rakuten Viber.


Кто пользуется Viber?

Viber — одна из крупнейших платформ для общения в мире: ее используют сотни миллионов человек. По данным исследования компании Deloitte, это второй по популярности мессенджер в России, он установлен у 61% пользователей интернета.

Ядро российской аудитории Viber — экономически активные люди возрастом от 25 до 45 лет, их доля составляет 60% аудитории приложения. Это пользователи, которые не просто потребляют контент и общаются — у них достаточно ресурсов для приобретения товаров и услуг, что делает платформу идеальным местом для продвижения брендов.

Исследование компании Deloitte & Touche CIS, внутренние данные Viber

Типичный пользователь Viber заходит в приложение в среднем 12 раз в день, 30% ежедневно отправляют стикеры, а 50% пересылают фото и видео каждый день.


Возможности для продвижения брендов в Viber

В Viber существует множество функций и инструментов, каждый из которых можно использовать для продвижения бренда. Рассмотрим самые популярные из них.

Сообщества — аналог пабликов, групп или каналов в других приложениях. В зависимости от потребностей бренда сообщество можно превратить как в односторонний, так и в двусторонний канал коммуникации. В первом случае компании будут публиковать в сообществах объявления, новости, информацию об акциях и другой информационный контент без возможности публичного комментирования. Во втором — вести диалог с клиентами, поощрять коллективные дискуссии и отправлять сообщения всем участникам одновременно. Такое двустороннее взаимодействие не только повышает вовлеченность клиентов, но и позволяет бренду изучить их предпочтения и интересы.

Примеры популярных сообществ в Viber: «Спартак-Москва» (228 тыс. чел.) и «Онлайн-кинотеатр ivi» (34 тыс. чел.)

Помочь разобраться во вкусах аудитории могут и отдельные дополнения для чатов, которые доступны администраторам сообществ. К таким инструментам относятся, например, опросы для пользователей.

Создание сообщества в Viber занимает всего несколько минут: достаточно открыть экран чатов, нажать клавишу «Добавить» и выбрать опцию «Создать сообщество». После этого необходимо указать имя нового сообщества и добавить в него участников из списка контактов. Далее следует выбрать изображение группы и ввести короткое описание, а также назначить администраторов и супер-админов. Ссылки на созданное сообщество можно размещать на внешних ресурсах, тем самым привлекая новую аудиторию.

Для того, чтобы сообщество бренда отображалось в поиске, нужно пройти верификацию и добавление сообщества в поиск. Для этого нужно обратиться в Viber, написав на почту BDRussia@viber.com.


Бизнес-сообщения — современный и многофункциональный способ коммуникации с аудиторией бренда. С помощью бизнес-сообщений компании могут направлять пользователям уведомления о приеме и доставке заказов, коды для верификации платежей и многое другое. Подобные сообщения могут включать ссылки, изображения и даже файлы, что делает взаимодействие бренда с потребителем гораздо эффективнее. Наконец, они выгоднее для компаний: плата взимается только за действительно доставленную информацию в отличие от SMS-рассылок.

Бизнес-сообщения можно разделить на три основных типа, каждый из которых состоит из нескольких составляющих:

  • Транзакционные сообщения:

— подтверждение заказа,

— отслеживание доставки,

— подтверждение регистрации;

  • Промо-сообщения:

— скидки и купоны,

— программы лояльности,

— специальные предложения;

  • Диалоги:

— поддержка клиентов 24/7 в режиме реального времени,

— обратная связь и отзывы,

— напоминания и приглашение к взаимодействию.

Стоит отметить и ненавязчивый формат бизнес-сообщений. В отличие от SMS, которые хранятся вперемешку с обычными пользовательскими переписками, отправления от брендов попадают в специальную папку «Бизнес-чаты». Таким образом, они не затрудняют привычное общение.


Чат-боты. Потенциал искусственного интеллекта безграничен — зависит только от фантазии маркетологов и разработчиков. Виртуальные помощники могут выполнять самые разнообразные функции:

  • Предоставлять пользователям сервисную поддержку, отвечая на часто задаваемые вопросы;
  • Собирать обратную связь от клиентов;
  • Осуществлять поиск по контенту, товарам или услугам;
  • Развлекать пользователей с помощью тестов, конкурсов, розыгрышей и другого интерактивного контента.

По сути чат-боты в мессенджерах — это аналог мобильных приложений. Но если приложение еще нужно скачать, мессенджер с чат-ботом уже установлен на телефоне пользователя.

Примеры популярных чат-ботов в Viber: EnglishDomBot — 17 тыс. чел., «Бот МыВместе» — 209 тыс.чел., «СДЭК доставка» — 2 млн чел.

Брендированные стикеры — одна из самых популярных функций Viber, которая позволяет брендам повысить свою узнаваемость максимально нативным способом, проникая в повседневное общение аудитории. Это очень виральный контент: в среднем один стикер пересылается до 6 раз. Это позволяет быстро набрать подписчиков для «привязанного» к стикерпаку чат-бота или сообщества. Скачивая стикерпак, пользователь автоматически подписывается на чат-бот или сообщество вашего бренда. При желании он может от него отписаться.

Примеры стикерпаков в Viber

Реклама может раздражать пользователей, поэтому Viber внимательно следит за тем, чтобы ее количество удовлетворяло интересы всех сторон: как пользователей, так и бизнеса. Рекламные сообщения появляются в определенных частях экрана Viber — в частности, баннер партнера можно увидеть на основном экране телефона после завершения звонка, над списком недавних аудио- или видеоконтактов в разделе «Вызовы» или после загрузки стикерпака. Контент персонализирован в зависимости от интересов каждого пользователя.

Примеры рекламных размещений в Viber

Эффективность рекламы в Viber подтверждается достаточно высоким CTR — этот показатель зависит от расположения рекламного объявления: 0,6% — на экране вызовов, 0,8% — для видео после завершения звонка, 1,8% — при размещении ролика на главном экране и 2,9% — в списке бизнес-чатов.


Раздел «Интересное», где собраны рекомендации сообществ для пользователей, также позволяет привлечь новых клиентов. Контент в нем обновляется в среднем раз в две недели и набирает около 6 млн просмотров за 7 дней. Как правило, сообщества, включенные в «Интересное», набирают от 7 до 15 тысяч переходов по баннеру в неделю.

Примеры интеграций брендов в раздел «Интересное» в Viber (у раздела порядка 6 млн просмотров в неделю)

Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи