А если найду? Про нестандартные источники трафика на сайт

Трафика много не бывает. Если из SEO и контекста вы выжали все, что могли, и теперь хочется чего-то новенького, самое время переходить к нестандартным источникам трафика. О них рассказывает Виталий Леонтьев, руководитель SEO-отдела SEO.RU.

Наша компания занимается поисковой оптимизацией сайтов, а также настройкой и ведением контекстной рекламы. Основными «поставщиками» трафика в результате закономерно становятся органический поиск («Яндекс», Google и другие поисковые системы) и площадки с объявлениями контекста. Это эффективные каналы, но на результат от SEO может понадобиться до полугода (не у всех есть время), а контекстная реклама — не самое дешевое удовольствие (не у всех есть деньги). Также ожидаемо продуктивно на трафик работает SMM: развитие сообществ во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Facebook увеличивают посещаемость сайта. Поэтому мы оставим эти источники в рамках стандартных.

По нашим наблюдениям, чем больше различных источников трафика на сайт фиксируется сервисами веб-аналитики, тем лучше для поискового продвижения сайта. Кроме уже привычных поисковых систем, контекста и прямой рекламы, есть множество других каналов. Их мы и рассмотрим в этой статье.

На первый взгляд может показаться, что посещения из таких источников — это бесполезный трафик. Это не совсем так: зачастую это заветные целевые посещения, которые могут увеличить конверсии и продажи.


Внешний контент-маркетинг

Внешний контент-маркетинг — это публикации на сторонних площадках или гостевые посты (вот как статья, которую вы читаете прямо сейчас). То есть вы находите тематически схожий сайт, договариваетесь о публикации, пишете статью, и ее там размещают. Если удастся заинтересовать кого-то из читателей, они посетят ваш сайт и, возможно, совершат целевое действие.

Для примера — одна из наших гостевых публикаций с активной ссылкой на сайт:

Однако для переходов по ссылке и возможных конверсий готовить материалы на внешние площадки нужно по правилам:

  • Целевая аудитория веб-ресурса совпадает с вашей, и тема вашей статьи ей интересна;
  • Правила публикации вам максимально понятны, и вы готовы их соблюдать (в противном случае статью могут просто не принять к размещению);
  • Вы готовы общаться с комментаторами на площадке и участвовать в дистрибуции (постить в соцсетях, например).

Внешний контент-маркетинг может отнимать много времени и сил, особенно по началу. Но, как правило, такой подход окупается и приносит трафик на сайт. Причем именно целевой трафик: статья не приведет миллион посещений, но заинтересованные люди откроют ваш сайт.


Виральный контент

Виральный контент — это тот, что очень быстро распространяется через ссылки в соцсетях и мессенджерах. Самый очевидный пример — мемы, и это вполне закономерно, потому что визуальный контент расходится лучше. Но и текстовые материалы с цепляющим заголовком могут также стать виральными.

Создавать такие материалы очень сложно, но такой способ генерации трафика мощный, как лавина: если удастся создать цепную реакцию, посещаемость сайта резко вырастет (на какое-то время — любая шумная история когда-нибудь стихает).

В рекламе примеров вирального контента очень много, но часто виральность идет под руку со скандальностью. Так вышло, например, с громкой рекламной кампанией Reebok, о которой хоть и говорили из каждого утюга, но желаемого эффекта это не принесло. Креатив креативом, а о других сторонах влияния вирусного контента на ваш бренд стоит помнить.


Размещение на отзовиках и участие в рейтингах

Отзывы (преимущественно положительные, разумеется) на специально созданных для того площадках (например, irecommend.ru или yell.ru) — это еще один канал трафика. Он, конечно, едва ли станет самым мощным, но отзывы очень часто влияют на решение о покупке, поэтому к ним тоже надо относиться серьезно: прежде всего, они помогают проверить репутацию компании в сети.

Если карточки организации вовсе нет, то нужно завести и наполнять ее, делая это максимально естественно. Для этого положительные отзывы можно немного разбавлять «нейтральным негативом», и от лица компании отвечать на них, полностью решая проблему человека.

Если карточки на отзовиках есть, но самих отзывов крайне мало, то следует заняться наполнением. Можно просить своих клиентов оставить отзыв, можно писать самим, воспользовавшись услугами сторонних организаций, которые специализируются на работе с репутацией.

Если карточки уже есть и отзывы размещаются естественным образом, вам остается работать с ними, отвечать на каждый, в том числе положительные. Если требуется, то решать проблемы людей: это покажет профессионализм и повысит доверие.

Участие в рейтингах и наращивание их показателей повышает узнаваемость компании, улучшает имидж и служит доказательством репутации, благодаря чему ведет трафик на ваш сайт. Поэтому организациям, в чьих отраслях есть рейтинги, рекомендуем участвовать в них и стараться занимать как можно более высокие позиции. Как это работает на трафик: сами рейтинги, как правило, размещают ссылки на сайты участников и предоставляют их контакты. Дополнительный источник трафика здесь — увеличение прямых заходов на сайт. Более того, очередное упоминание бренда и домена в сети может положительно сказаться на внешних факторах сайта для поисковиков.


Размещение на агрегаторах

Агрегаторы работают как каталоги, то есть предлагают много предложений в рамках одной тематики: например, Booking.com — один из наиболее известных агрегаторов отелей и апартаментов для путешественников. Один из агрегаторов «Яндекса»«Яндекс.Услуги», на котором можно найти специалистов самых разных отраслей.

Использовать такого рода агрегаторы можно как мультифункциональные инструменты, но в нашем случае это в первую очередь еще один источник трафика.

Агрегаторы в B2C-сегменте могут вносить довольно значительный вклад в посещаемость сайта. Например, люди часто ищут с помощью агрегаторов:

  • врачей, репетиторов, нянь, мастеров по маникюру/макияжу;
  • жилье;
  • бытовую технику и электронику;
  • авиабилеты и другое.

Обычно размещение на таких площадках бесплатное, но за дополнительные опции продвижения нужно доплачивать. При этом стоит быть готовым к небыстрой отдаче (то есть трафик вырастет не сразу) и сложностям с контролем этого эффекта.


Размещение на досках объявлений

Интернет дал доскам объявлений вторую жизнь — все знают об «Авито» и «Юле». Те, кто искал там квартиру для аренды, знают, что среди предложений много объявлений не от собственников, а от риелторов и агентств. И так не только в сфере недвижимости — доски объявлений используют и интернет-магазины, и компании сферы услуг:

Больше всего переходов с досок объявлений на свой сайт получают компании, работающие с оптовым спросом. В ряде случаев для оптовых компаний даже платное продвижение на «Авито» может обойтись дешевле, чем контекстная реклама. Но и для организаций розничной торговли доски объявлений могут служить бесплатным источником трафика с быстрой отдачей, хотя и непредсказуемым эффектом.


Реклама в Telegram-каналах, рассылки по мессенджерам и email

Несмотря на то, что в РФ предпринимаются меры по блокировке Telegram, этот мессенджер все еще остается надежным источником качественного трафика. Телеграмом пользуется огромное количество людей, и в тематических каналах аудитория может исчисляться тысячами:

Для рекламы в Telegram можно использовать биржи (например, Telegrator или Telega), а можно напрямую выходить на авторов каналов — если они готовы к рекламному сотрудничеству, в их профиле есть контакты для связи. Правильный выбор канала с вашей ЦА обеспечит приток целевого трафика на сайт и, возможно, конверсии.

Другие мессенджеры (WhatsApp, Viber) можно использовать для информирования клиентов об акциях, но — это важно — никакого спама, только собственная база. Для массовой рассылки можно использовать специальные сервисы типа Omisms или «Экспекто» (их много разных, посмотрите, какие тарифы подойдут вам).

Что касается email-рассылок, то лучше остальных в e-commerce работают триггерные рассылки. Триггером могут служить незавершенные действия на сайте: например, пользователь положил товар в корзину, но не купил его. В этот момент запускается триггер «Брошенная корзина», и пользователю приходит письмо со скидкой или
персональным промокодом, чтобы сделать предложение более привлекательным:

Если пользователя это предложение устраивает, он покупает товар, и срабатывает новый триггер «Кросс-продажа»: через какое-то время покупателю придет новое письмо с подборкой сопутствующих или тематических товаров.


Ведение канала в «Яндекс.Дзене»

«Яндекс.Дзен» уже внедрил свою рекомендательную ленту контента в Viber — аудитория сервиса растет вместе с тем, как растет число авторов, а система учится точнее подбирать посты под интересы пользователя.

«Дзен» позволяет авторам зарабатывать, а брендам — получать трафик. Если у вас есть блог или другого рода статейный раздел, «Дзен» можно использовать как площадку дистрибуции с указанием ссылки на полный материал или другие статьи. Если такого раздела нет, можно прямо в «Дзене» создавать материалы с подборками товаров, советами по эксплуатации и прочей информацией.

Контент должен быть действительно интересным, поскольку отношение пользователей напрямую влияет на частоту показов: чем больше читатели реагируют на ваши статьи, ставят лайки и пишут комментарии, тем больше людей увидят канал и перейдут по ссылкам на сайт.

Возможно, стоит подготовиться, что, как и в случае с внешним контент-маркетингом, ведение канала и написание постов потребует много времени и сил, особенно в конкурентной сфере. Но если удастся вывести свой канал на высокий уровень показов и дочитываний, то трафик несомненно вырастет.


Работа с сервисами «Яндекс.Кью» и «Ответы Mail.ru»

Здесь не нужно ничего предлагать, наоборот, нужно реагировать: на таких сервисах, как «Яндекс.Кью» и «Ответы Mail.ru», нужно искать вопросы по своей тематике и отвечать на них — со ссылками на свой сайт.

Также в «Яндекс.Кью» можно указывать ссылку и в профиле автора:


Оптимизация и продвижение YouTube-канала

Несмотря на то, что YouTube — это видеохостинг, и большинство людей приходят с целью посмотреть видеоролики, они же потом переходят по ссылкам из описания роликов или самого канала. Видео — самая потребляемая реклама сейчас. Поэтому если вы ведете YouTube-канал, используйте его и для генерации трафика — ставьте ссылки:


Комментарии к популярным статьям и постам

Это условно бесплатный способ получать трафик: вы просто ищите популярные посты в своей тематике — в соцсетях или собственно на сайтах с формами для комментариев — и оставляете к ним комментарий по теме.

Но тут очень важно не выглядеть (и не быть) рекламным спамером: не пишите ничего откровенно рекламного, никаких якорей и UTM-меток — нативный текст и ссылка. Нужно постараться разместить комментарий в таком месте, где он и ссылка с него были бы актуальны для сообщества и логично продолжали сам материал. Вот пример уместного комментария:

И наоборот, размещение комментария и ссылки не по теме сайта или статьи будет явно неуместно:

Хотя читать такие треды бывает забавно, ничего кроме удаления и бана они не получат.


Бонус: Вставка ссылки при копировании текста

Основная задача вставки ссылки вместе с копируемым текстом с сайта — это, конечно, защита авторства. Но вместе с тем такой способ может работать на привлечение трафика. Например, читатель копирует фрагмент текста, к которому добавляется, например, «Источник: site.ru/stranitsa-vosem/». Если читатель отправит этот фрагмент другому пользователю или в чат, то по указанной ссылке могут перейти — за подробностями или другими материалами по теме.

Этот метод больше подходит для контентных сайтов или разделов сайта — для копирования нужен именно текст. Прирост трафика по такому каналу будет не очень большим, но он и не требует крупных вложений.


В заключение отмечу, что перед началом использования данных источников важно проанализировать, какие именно из этих каналов могут подойти вашему проекту и вашей текущей ситуации в моменте продвижения, чтобы отдача была максимально эффективной.

Другие хорошие статьи