В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

Эх, прокачусь! Как изменится такси в будущем?5-минутный текст

Телепорт пока не изобрели, проезд бесплатным тоже, к сожалению, не стал, но вот некоторые изменения в структуре агрегаторов такси в ближайшие пять-десять лет все-таки произошли. Откуда мы это знаем? Нет, мы не путешествовали во времени. Мы поговорили с футурологом, предпринимателем и представителем такси о том, как могла бы развиваться эта сфера. 

Рой Лихтенштейн. В машине

И то, и другое…

19 июня «Ситимобил» заявил о сотрудничестве с «Аэроэкспрессом» и запустил с ним совместный мультимодальный тариф. Он позволяет добраться из аэропорта до вокзала (или наоборот) на поезде, а потом пересесть на такси и продолжить поездку до нужного адреса по единому электронному билету. Пока услугу будут тестировать в Москве, вызвать такси можно будет в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Позже зону, возможно, расширят.

Необычным сотрудничеством может похвастаться не только «Ситимобил». Яндекс.Такси в конце мая вел переговоры об интеграции вертолетных перевозок в приложение агрегатора. Авиатакси даст возможность пассажирам перемещаться в сторону Подмосковья и обратно, а в перспективе – от Садового кольца в любую точку города, говорят в компании. К вертолетной площадке клиентов будет привозить автомобиль.

«Сейчас сервисы такси в основном управляют только такси. С другим транспортом они не контактирует, хотя некоторые компании пытаются экспериментировать. Очевидно, что человеку нужна не перевозка на одном транспорте, а оптимальный маршрут, чтобы он добрался из точки А в точку Б самым быстрым способом. Иногда это требует комбинации разных видов транспорта, но пока синхронизировать это все трудно», – говорит Константин Фрумкин, координатор Ассоциации футурологов.


Твой автомобиль – мой автомобиль

По мнению Фрумкина, перемены в ближайшие 10-20 лет будут проходить в рамках двух технологических линий:

  • Изменение самого автомобиля (экологизация транспорта, переход к электромобилю и развитие беспилотного транспорта);
  • Изменение системы диспетчеризации, или системы заказов и организации перевозок.

Мегаполисы становятся все более загруженными, и автомобили на их дорогах превращаются в проблему. Именно поэтому в будущем машина вообще и такси в частности не будут доминировать и развиваться экстенсивно, то есть за счет увеличения их количества. По мнению эксперта, появится потребность в согласовании перевозок с расписанием человека и его потребностями. Таким образом, уменьшатся издержки и сократится количество транспорта в городе.


😋 Привет! Прежде, чем читать дальше, подпишитесь на наш телеграм-канал. Мы каждый день берем комментарии у интересных спикеров, ищем героев и подливаем масла в огонь индустрии.


Направления развития сервисов такси (и альтернатив):

  • Каршеринг. Использование автомобилей, которые берутся на прокат в специальных сервисах;
  • Машина в аренду у собственника. Любой сможет брать автомобиль в аренду у другого человека, когда тот не будет нуждаться в своем транспорте. Допустим, человек доехал от дома до работы и вышел – машина ему восемь часов не нужна. Это выгодно и самому «хозяину» авто – машина принесет ему деньги;
  • Коллективное использование такси. Машина сама будет подбирать клиентов, учитывая случаи, когда разным людям нужно попасть в одно место. Это не сделает поездки комфортнее, но в будущем у мегаполисов будет иной приоритет – уменьшение количества автомобилей на дорогах.

Объем российского рынка транспортных сервисов нового поколения к 2025 году достигнет 1,6 трлн руб., прогнозируют в Sberbank CIB. Этот рынок включает в себя сервисы для онлайн-заказа такси, для совместных поездок на авто (райдшеринг), а также сервисы каршеринга.


Такси как часть экосистемы

«Такси – это услуга, которая тяготеет к консьержу. Оно должно быть там, где есть сервис, который решает жизненные проблемы и отвечает за комфорт. Где сегодня интегрировано такси? В аэропортах и гостиницах. Администратор – это и есть консьерж. Везде, где есть администратор, где есть ответственность за комфорт клиента, там будет такси как дополнительный сервис», – говорит Константин Фрумкин.

Рой Лихтенштейн. Ох,.. Хорошо…

Возможно, такси вместе с другими сервисами окажутся интегрированными в единую систему банков, мобильных операторов и поисковиков с большой клиентской аудиторией.

Еще хорошо может сработать партнерство с соцсетями, считают в «Ситимобил»: компания 21 июня объединилась с «ВКонтакте» на базе платформы VK Mini Apps. Благодаря этой интеграции пользователи смогут вызвать и оплатить такси в соцсети. В рамках проекта «Ситимобил» хочет повысить лояльность аудитории и привлечь новых клиентов, рассказали нам в пресс-службе компании.


Едем за счет компании!

Николай Шестаков, сооснователь агентства Adventum и сервиса CallToVisit, партнер и инвестор YouDo, рассказывает про сервис CallToVisit, который функционирует в Дубае. Сервис привозит клиентов в офисы, точки продаж, рестораны, медицинские центры и другие места.

«Бизнесов, где доставка клиентов становится максимально важной, достаточно много. В Дубае с туристическим потоком в десятки миллионов человек в год это, например, парки развлечений. Для нас, по сути, все равно, куда привозить человека. Бизнес заинтересован в том, чтобы человек приехал и оставил у него деньги».

В России CallToVisit тоже работает: «У нас есть совместные решения с магазинами “Виктория”, “Мираторг”, “М.Видео”. Мы делаем совместные кампании, в рамках которых человек при покупке выше определенной суммы чека получает бесплатную поездку на такси (Яндекс.Такси, Gett и “Ситимобил” – партнеры). Для продуктового ритейла это максимально интересно, потому что таким образом можно привлекать людей на большую сумму чека».

По словам эксперта, опция, когда за привоз клиента платит компания, должна в будущем стать признаком хорошего тона. 

«При этом если посмотреть на маркетинговые затраты даже не слишком крупного бизнеса, а, например, среднестатистического автомобильного салона, стоимость одного тест-драйва исчисляется тысячами или десятками тысяч рублей. Когда речь идет о 300-400 руб., чтобы клиент точно не поехал к конкуренту, это становится маленьким процентом в совокупности всех маркетинговых затрат компании».


А что там про халяву?

В начале года аналитики из «Ситимобил» опросили 9 тыс. россиян. 76% опрошенных заявили, что готовы смотреть рекламные ролики в такси в обмен на бесплатный проезд.

Просмотр рекламы действительно может стать расплатой за использование некоторых сервисов, но не стоит забывать, что этот просмотр стоит копейки. Чтобы получить приличные суммы, трафик должен измеряться сотнями тысяч людей. «Метро на это жить может, а такси – нет, – комментирует Константин Фрумкин. –  Только если сам сервис будет очень недорогой по себестоимости, но это не про такси. Такси – это высокая себестоимость и низкий трафик. Невозможно представить, чтобы такая инициатива окупилась».

С ним согласен Николай Шестаков: «В рунете тысяча показов рекламы – около 200 руб. Это означает, что стоимость показа одному человеку исчисляется копейками, а в лучшем случае – единицами рублей. Этого недостаточно, чтобы окупить поездку».

Впрочем, чтобы показывать рекламу в такси, есть пути куда менее замысловатые: согласно опросу «Ситимобил» с ResearchMe, 80% респондентов отмечают, что самой желанной опцией в машинах для них является Wi-Fi (а где бесплатный Wi-Fi, там и рекламные ролики). Но это уже не про будущее, правда? 

Автор: Юлия Углова

Оставить комментарий

You don't have permission to register
50864159