Удаленка — выжившие. Личный опыт корпоративных коммуникаций в кризис

Вы, наверное, заметили, как много в последнее время появилось статей на темы «Как не потерять командный дух», «Как повысить вовлеченность за 5 минут», «Как организовать работу на удаленке». Почти во всех из них говорят о том, что мир не станет прежним, и повторяют прочие уже знакомые всем коронакризисные тезисы.

В этом материале не будет пяти способов решения всех внутрикорпоративных проблем или волшебной таблетки от них. Вместо этого Анастасия Заречная, менеджер по внутренним коммуникациям диджитал-агентства «Риалвеб», поделится опытом компании — как переживали период самоизоляции, расскажет про проблемы и корпоративные решения последних месяцев, про изменения каналов внутренних коммуникаций и мероприятия. Только реальный опыт, только хардкор.


Единый канал коммуникаций

Как только мир погрузился в онлайн, все недостатки систем коммуникаций обострились и вылезли наружу. Например, мы поняли, что нам не хватает единого и удобного для всех канала, который будет своевременно рассказывать об актуальной информации и событиях в компании. Поэтому, проанализировав возможные варианты, решили создать Телеграм-канал – почти все рабочие вопросы решаем именно в этом мессенджере, и даже общение с кандидатами иногда проходит там.

Первым делом составили контент-план, в котором прописали общую концепцию: цели, задачи, постоянные и периодические рубрики, придумали нейминг «Realweb News» и разработали визуальное наполнение. Realweb News быстро и органично вписался в систему коммуникаций – мы просто выслали анонс-приглашение на почту и начали вести канал с постоянными рубриками. Все рубрики выходят под хештегами – так их проще искать и ориентироваться среди сообщений. Расскажем про основные.

#риалвебное_место — каждый вторник выкладываем фото рабочего места одного из наших сотрудников с ответами на короткий блиц и предлагаем угадать владельца в опросе-квизе.

#когопоздравить — ежедневная рубрика с сообщениями про годовщины и дни рождения в «Риалвебе». Мы отмечаем день в день важное событие и ставим тег сотрудника, чтобы было удобно перейти в личный чат и написать поздравление.

#PROчтение — рубрика-подборка профессиональной литературы с цитатами и кратким описанием, кому и зачем будет интересно прочесть рекомендованную литературу. Все книги берем из внутренней библиотеки «Риалвеба» — так их можно моментально найти в электронной версии по ссылке в сообщении.

#ссылка_недели по средам постим ключевые интересные ссылки с просторов интернета — от сервисов «Риалвеба» до статей о тайм-менеджменте.

#хорошиеновости раз в две недели рассказываем о новых достижениях разных отделов, наградах, выигранных тендерах и запусках.

#Realweb_Friends — раз в месяц рассказываем об актуальных вакансиях компании. Теперь читать такие подборки еще приятнее, так как до конца сентября по внутренней реферальной программе за успешную рекомендацию на вакансию выше уровня Middle мы даем повышенное вознаграждение сотрудникам в 50 тыс. руб.

#Dream_Team — каждую пятницу рассказываем о новых сотрудниках, присоединившихся к команде «Риалвеб» за прошедшую неделю.

Благодаря статистике просмотров и реакциям на сообщения, мы получаем мгновенную обратную связь. Это помогает отслеживать актуальность контента и интерес аудитории и вовремя вносить коррективы.

На данный момент Realweb News – главный инструмент оповещения сотрудников о самых важных событиях «здесь и сейчас». И он отлично работает!


Единое информационное пространство

Наряду с новостными каналами мы столкнулись с проблемой отсутствия единого пространства с информацией о компании, целях, миссии и внутренних правилах. Особенно это актуально для новых сотрудников, которые свои первые рабочие дни проводили в удаленном от коллектива режиме. Например, как подать заявление на отпуск, каким образом происходит прикрепление к ДМС, какие существуют корпоративные программы лояльности и другая полезная информация.

Чтобы облегчить поиск информации, было принято решение создать дерево в Wiki «Риалвеба», где прописали основные регламенты взаимодействия с компанией, отделом HR, отдельно выделили блок с ценностями и миссией. В коммуникациях активно делимся ссылками на Wiki, освещая новые условия лояльности и реферальные программы. Все статьи постоянно обновляются в зависимости от изменений и поддерживаются в актуальном виде.


Новые решения

Основа ценностей «Риалвеба» — это команда и дружественные комфортные отношения внутри.

В опросах, которые мы проводили, сотрудники отмечали нехватку неформального общения и поддержки в период изоляции — на таких вещах держится наша корпоративная культура. Поэтому было принято решение ввести новые форматы корпоративных коммуникаций.

Подкаст

Одним их таких форматов стал подкаст «Радио РВ». Мы попросили сотрудников поделиться своими мыслями и дать ответы на основные вопросы, волнующие многих в период карантина: что делать сразу после карантина, каким бывает идеальное утро, как правильно расслабляться, как справляться со стрессом и домашним режимом работы и другие. Любой сотрудник — от топ-менеджера до ассистента — мог рассказать о своем опыте.

За 5 месяцев изоляции вышло три выпуска с ребятами из московского и петербургского офисов. Формат очень хорошо зашел коллегам, поэтому в дальнейшем планируем его развивать и масштабировать на все офисы.

Внутренние митапы

В «Риалвебе» развита культура открытости и отсутствует жесткая иерархия. Каждый сотрудник может задать вопрос руководителю любого уровня и обсудить волнующие его вопросы. Этим принципом мы руководствовались и в период общей неопределенности.

Поэтому в марте, как только перешли на удаленный режим работы, организовали первый внутренний онлайн-митап c генеральным директором компании, где от первого лица честно поделились показателями, рассказали про антикризисные меры и ответили на все, даже самые неудобные вопросы.

Это отлично работает на поддержание корпоративного духа и проактивное настроение команды, поэтому стали проводить такие собрания ежемесячно. Сейчас на митапах также выступают руководители отделов, коммерческий и исполнительный директора, делятся новостями компании, клиентов, рынка и дальнейшими планами.

Другие мероприятия

За время самоизоляции мы успели провести несколько тематических конкурсов и неформальных мероприятий: конкурс чтецов стихотворений в формате аудиозаписей в Телеграме, конкурс на самый смешной рабочий мем, марафон полезных привычек с чек-листами, и конечно же, встречи в онлайн-баре «Риалвеба».

Кроме того, у нас не останавливалось внутреннее обучение сотрудников. Например, провели онлайн-митап про личную эффективность с автором книги и одноименного подкаста «Будет сделано» Никитой Маклаховым. А в начале лета запустили проект «Битва кейсов», где делимся экспертизой и самыми крутыми кейсами на онлайн-встречах.

Мониторинг и обратная связь

Даже в мае только и были разговоры о стрессе, снижении продуктивности и прочих ужасах удаленки. В таком информационном поле очень легко поддаться всеобщей панике и начать метаться в поисках решения проблемы понижения продуктивности.

Но перед тем как ринуться в бой, решили провести серию небольших опросов, посвященных самочувствию сотрудников (пульс-опрос) и возвращению в офис (опрос под кодовым названием «от Бати»).

Благодаря им мы выяснили, что только у 13% сотрудников снизилась продуктивность, и лишь 3,6% опрошенных хотят вернуться в офис в ближайшее время. При этом у 77% в мае продуктивность или сохранилась на том же уровне, или возросла. А подавляющее большинство сотрудников (96,4%) не чувствуют дискомфорта и привыкли работать из дома.

Данные исследования опровергли многие гипотезы, например, что работа в «домашнем офисе» утомляет и способствует снижению концентрации и продуктивности сотрудников. Поэтому мы продолжаем систему пульс-опросов, где отслеживаем динамику изменений по показателям продуктивности.

Кроме того, был проведен опрос удовлетворенности и вовлеченности персонала, где сотрудники оценили работу в «Риалвебе» по 50-и факторам — среди них такие факторы, как профессиональный уровень руководства, возможность развития, возможность проявить свой творческий потенциал, стабильность организации и другие. Это поможет нам понять текущие сильные и слабые стороны и составить план дальнейших действий и развития. И конечно, сделать повторный замер через полгода для анализа динамики изменений.


Что дальше?

Безусловно, внутренние коммуникации в компаниях продолжают трансформироваться, особенно в последнее время. И «Риалвеб» не исключение. Мы продолжим поддержку актуальных каналов и все больше внедрять онлайн, сохраняя свои принципы внутренних коммуникаций: честность, обратная связь, поддержка команды. Жизнь продолжается. В процессе разработки новой системы лояльности для всех сотрудников, запускаем пространство для обмена услугами и товарами внутри компании наподобие сервиса «YouDo» и хотим внедрить систему поощрений заслуг «Герой Риалвеб».

И продолжать покорять диджитал-мир, конечно 🙂

Другие хорошие статьи