Главное за сентябрь: новый «Сбер», сто лучших маркетологов и скандал с Comment Out

Это только цыплят считают по осени, а самые заметные новости мы отбираем каждый месяц. В сентябре сквозь сито инфоповодов прошли обновленный «Сбер», рейтинг лучших на свете маркетинг-директоров, новый фичи Telegram и непотребщина на Comment Out. Как всегда — субъективно-объективно.


Люди месяца — топ-100 директоров по маркетингу

Все любят такие рейтинги, особенно приятно в них попадать, правда? В сентябре «Коммерсантъ» опубликовал топ-100 лучших директоров по маркетингу в рамках своего рейтинга лучших российских менеджеров. Список поделили по 16 отраслям — среди них информационный бизнес, коммерческие банки, медиабизнес, профессиональные услуги и страхование. В списке онлайн-платформ, например, места распределились так: первое — Дарья Золотухина из «Яндекс.Такси», второе — Анна Дробаха из Avito, третье — Ольга Мец из HeadHunter.


Событие месяца — обновленный «Сбер»

В сентябре случилось то, что должно было случиться — Сбербанк переформатировался в цифровую компанию с множеством уже имеющихся собственных сервисов в экосистеме (онлайн-кинотеатр, доставка еды, музыка и т.д.), отбросив часть «банк» и став просто «Сбером». Амбициозные планы «Сбер» последовательно воплощает в жизнь с 2017 года. На Сберконфе, вызвавшей неоднозначные реакции, показали новую айдентику и три голосовых помощника, рассказали про сервисы и представили SberPortal и умную приставку и не только.


Фича месяца — комментарии в Telegram

Еще одно обновление — у Telegram. В этом месяце мессенджер добавил ряд новых функций, самая заметная из которых — возможность комментировать посты в группах. Комментарии к каждому посту выглядят как отдельная вкладка, внутри которой можно оставлять текст, голосовые сообщения и стикеры. Помимо этого в пакет обновления включили поисковые фильтры и анонимных администраторов групп. Все подробности тут.


Кейс месяца — акция в поддержку людей с аутизмом

Нам понравился этот проект под названием «Время думать об искусстве», который запустили «Одноклассники», Центр «Антон тут рядом», Русский музей и Lamoda. Его цель — поддержать людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с помощью виртуальных подарков в ОК, линейки брендированной одежды и информационной кампании в официальной группе Центра «Антон тут рядом». В создании визуалов для проекта участвовали студенты Центра, взрослые люди с аутизмом, которые нарисовали репродукции известных картин Русского музея.


(Почти уже) сделка месяца — сага о TikTok

Тем временем в деле о TikTok в Америке наконец-то расставили точки над i: Дональд Трамп одобрил сделку, по которой 12,5% новоиспеченной TikTok Global достанется Oracle, Walmart купит 7,5% акций компании (в противном случае власти США собирались запретить работу соцсети на территории страны, объясняя это заботой о пользовательских данных). Бонусом американская казна получит $5 млрд налогов на создание образовательного фонда. Штаб-квартира компании будет, скорее всего, находиться в Техасе, на работу наймут не менее 25 тысяч человек, в том числе — тысячи модераторов контента, инженеров и маркетологов, которые ранее работали в Китае и по всему миру. Не то чтобы TikTok довольна происходящим, но называет это возможностью избежать «худшего результата».


Скандал месяца — шутки на Comment Out

Суть проекта Comment Out заключается в том, что гости отправляют в комментариях звездам в соцсетях всякие скабрезные и оскорбительные шутки, только чтобы не есть опарышей и не выливать себе на голову жбан майонеза. Казалось бы, что могло пойти не так? Но вот выпуск шоу с Лолитой и Юрием Музыченко из The Hatters как-то особенно возмутил зрителей: в нем шутили про «следы месячных на прокладке Светланы Тихановской» и «грязный городишко» Хабаровск. В итоге волна недовольства вынудила рекламодателей отозвать свои рекламные бюджеты, дабы не ассоциироваться со всякой непотребщиной. Не ожидали крамольных шуток, наверное.


Счастливчик месяца$100 тыс. на кастомных иконках

И под занавес милая история о том, как хорошая своевременная идея способна обогатить своего владельца. Пользователь Twitter, дизайнер с ником Traf воспользовался фичей на iOS 14, которая позволяет создавать собственные иконки, меняя рабочий стол телефона на свой вкус. В соцсетях появился хэштег, по которому пользователи выкладывают свои модификации, и модификация Traf ну очень приглянулась пользователям. Дизайнер сделал свой сайт, на котором начал продавать набор из 80 иконок за $28: за шесть дней иконок раскупили на $100 тыс. Это ли не здорово?

Другие хорошие статьи