Performance 360
Подпишитесь на рассылку
Присоединяйтесь в соцсетях
Напишите тут, что ищете, и нажмите Enter. Нажмите Esc, чтобы отменить поиск.

К чему готовиться в 2019, если вы сеошник?чтение займёт 3 мин.

Поисковая оптимизация уже не будет прежней. SEO Group Head диджитал-агентства RACURS Ольга Гайнутдинова рассказывает про самое важное для качественного SEO в 2019: голосовой поиск, чат-боты, пользовательский опыт и многое другое. 

RankBrain и пользовательский опыт (Google)

Сигналы пользовательского опыта уже имеют огромное значение и станут еще важнее в 2019 году. Представители Google заявляют: RankBrain (часть поискового алгоритма, основанная на ИИ и выбирающая самые релевантные запросы из ей известных) стал третьим по важности фактором ранжирования в поисковой системе. Показатели, с которым необходимо работать, чтобы улучшить RankBrain:

  • Сократить количество отказов;
  • Увеличить время нахождения пользователя на сайте;
  • Увеличить CTR.

Оптимизация под Mobile-First Index (Google)

… и признание мобильной версии реальной, даже если осуществляется поиск на десктопе. Если раньше перевес в поиске был на стороне десктопа, то теперь «расстановка сил» продолжает меняться. Мобильная версия набирает вес. 

По данным РАЭК, мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн человек сейчас – mobile only пользователи и 13,9 мл – desktop only.

Видеоконтент и анимация (Google и Яндекс)

По данным Cisco, к 2021 году 80% трафика будет привлекаться с помощью видеоконтента. Брайан Дин (Backlinko) утверждает: если вы еще не создаёте видео – вы остались позади. Обучающие ролики, обзоры на товары или услуги, лайфхаки, советы и многое другое – все это критически важно в 2019. Встраивание видео на сайт поможет повысить интерес пользователя и разнообразит контент.

Согласно опросу Livestream, 80% пользователей предпочитают смотреть live-видео от бренда, а не читать пост в социальных сетях. Больше половины маркетологов во всём мире признали видео контентом, который даёт самый высокий ROI.

Неслучайно в ноябре компания «Яндекс» провела онлайн-конференцию, где обсуждалось, в частности то, что видеоконтент уверенно набирает популярность. Уже сейчас аудитория видеоресурсов увеличивается, достигая в месяц  85% от всех пользователей десктопного интернета и 71% — от мобильного.

Голосовой поиск (Google и Яндекс)

41% людей старше 18 лет совершают хотя бы один голосовой поиск в день по данным Google.

Для нахождения в результатах voice search нужно:

  • Занимать высокие позиции в ранжировании поисковой выдачи;
  • Использовать Featured Snippet (блок ответов Google);
  • Включить в контент задаваемый вопрос и конкретный ответ на него.

Чат-боты станут привычным явлением (Google и Яндекс)

В 2019 году чат-боты выйдут на новый уровень развития, и всё больше компаний начнут использовать их для улучшения взаимодействия с аудиторией.

Скорость загрузки (Google и Яндекс)

Сайт должен загружаться быстро — сегодня это один из важных факторов ранжирования. Достичь этого можно различными способами, например, внедрением Турбо-страниц для интернет-магазинов. Преимущества у этой функции следующие: 

  • в 15 раз быстрее: как правило, полная загрузка Турбо-страницы в 3G-сети занимает меньше секунды — против 15 секунд, которые в среднем уходят на загрузку оригинала;
  • в 10 раз легче: средний вес страницы сайта — 3 МБ. Турбо-версия такой страницы будет весить всего 300 КБ;
  • меньше рекламы: нет всплывающих объявлений, перекрывающих весь экран, и показывается только часть рекламных баннеров;
  • страницы открываются быстро даже при медленном подключении к интернету.

Работа над показателем ИКС (Яндекс)

Корреляция между качеством ресурса и значением ИКС должна и будет прослеживаться. Это означает, что в работе SEO-специалистов ничего не изменится: как и прежде, будут прорабатываться внутренние факторы ресурса, чтобы сайт лучше воспринимался пользователями и был понятным для роботов поисковых машин.

Вывод блока «Вопрос-Ответ» (Google и Яндекс)

Блок с ответом в Google — это краткий ответ на вопрос, который задает пользователь в поисковую систему. Такой сниппет называют «нулевой» позицией в результатах поиска, который расположен в верхней части страницы и занимает много места. Он состоит из текста до 50 слов, изображения, Title и ссылки на источник. Подобный блок был замечен и в Яндексе.

Согласно данным Stone Temple Consulting, Google возвращает готовые ответы по 30% запросов. Быстрые ответы в Google обычно используют слова «Что» или «Как». Результаты, попадающие в эти блоки, имеют CTR на уровне в 32,3%.

Тщательно продуманная стратегия для попадания в блоки с ответами может повысить как авторитетность компании, так и показатели конверсии.

Комплексная проработка сниппета

Поскольку сейчас тестируется пятый блок спецразмещения в Яндексе, ожидается спад CTR из органической выдачи. В связи с этим такие инструменты по привлечению трафика, как видеоролики, чаты, качественно проработанные сниппеты, становятся все более актуальными.


«К сожалению, помимо рекламы, пока еще есть органическая выдача».

Сотрудник Яндекс.Директа на одной из конференций.


Линкбилдинг

В эпоху «Минусинска» (алгоритм «Яндекса») и Google Penguin ссылочный фактор продолжает существенно влиять на ранжирование сайтов. Стратегия линкбилдинга должна соответствовать принципам E-A-T (Expertise, Authority and Trust).

Публикуйтесь на авторитетных тематических площадках с указанием вашего авторства.

Google фокусируется на сигналах за пределами площадки, чтобы выяснить E-A-T сайта.


P.S. Мы ежедневно мониторим российский маркетинг и делимся лучшими материалами из западного онлайна. Подписывайтесь на зеркало русского диджитала в телеграме (@performance_360)!


Оставьте комментарий

50864159