ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА, ПОЖАЛУЙСТА

В яблочко: 6 тенденций, которые нужно учитывать для успешного поискового маркетинга

Нулевая позиция вместо первой, сервисы «Яндекса» как черных ход в выдачу и поиск без слов — Илья Русаков, руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru, рассказал о шести тенденциях поискового маркетинга, которые обязательно нужно учитывать при продвижении.  


Поисковый маркетинг никогда не стоял на месте. Сегодня для достижения высоких позиций в поиске стандартной оптимизации недостаточно. Для роста нужны большие разнонаправленные усилия. Однако можно не двигаться по очевидным методикам и не вступать в «войну» за перегретый топ по очевидным запросам, а обойти его с другой стороны.


Доля расширенных сниппетов растет

Позиция №1 в органической выдаче больше не верхняя точка в ​​результатах поиска. Featured Snippets, он же расширенный сниппет или «нулевая позиция» — это избранный фрагмент текста страницы, который появляется перед результатами поиска и теперь занимает первое место по многим поисковым запросам.

1. Основные форматы сниппетов в блоке быстрых ответов Google Featured Snippets:

  • Параграф;
  • Список;
  • Изображение;
  • Таблица.

2. Расширенные сниппеты в «Яндексе»:

  • Дополнительная информация из Я.Справочника;
  • Карусель (слайдер) для Турбо-страниц;
  • Быстрые ссылки;
  • Микроразметка для товаров, вопросов/ответов, изображений и т. д.

Попадание на «нулевую позицию» позволяет привлечь максимум внимания пользователей и обеспечивает высокую кликабельность. Главное условие для попадания страницы в расширенный сниппет — структурированность контента страницы и ее соответствие интенту пользователя.

Вот несколько рекомендаций, которые повышают шансы страницы оказаться на «нулевой позиции»:

  • Статья не должна быть «простыней» текста, у нее должна быть четкая структура;
  • Используйте короткие, информативные абзацы, текст должен быть простым и читабельным;
  • Включайте в текст такие элементы, как списки и таблицы;
  • Выделяйте смысловые блоки страницы подзаголовками;
  • Используйте изображения-иллюстрации и размечайте их микроразметкой;
  • Используйте цитаты, выделения жирным, курсивом и другие элементы форматирования.

Если просуммировать: статья должна быть информативной, написанной естественным языком и хорошо отформатирована, чтобы и пользователь, и поисковый робот могли легко определить нужные информационные блоки.


Интент важнее ключевых слов

Интент — потребность пользователя, которую он хочет решить с помощью сайтов, ссылки на которые показываются на странице результатов поиска по определенному запросу.

Довольно наивно думать, что в эпоху самообучаемых нейронных сетей можно выйти в топ поисковых систем за счет простой манипуляции с ключевыми словами на странице.

И в «Яндексе», и в Google определяющими факторами для попадания на первые позиции становятся поведенческие метрики. Чем ближе к топу, тем более ощутимым становится их влияние.

Сотрудник Google Джон Мюллер во время вебинаров для вебмастеров неоднократно озвучивал ряд тезисов относительно важности интента для алгоритмов этой поисковой системы:

  • Изменение в поведении пользователей и их ожиданий в отношении контента могут приводить к снижению или росту позиций сайта в выдаче;
  • Поисковые системы все лучше понимают не только ключевые слова на странице, но и учитывают их контекст;
  • Google может генерировать для страницы собственный description, отличный от заданного владельцем сайта, чтобы описание сниппета больше соответствовало запросу, введенному пользователем.

Чтобы всегда попадать в интент, необходимо:

  • Осознать реальную проблему и задачу пользователя и стремиться удовлетворить эту потребность через текст и блоки на странице;
  • Информативность важнее оптимизации под ключевые слова — нужно стремится создать дополнительную ценность контента, это можно сделать за счет статистических данных, изображений, видео, социальных доказательств и т. д.;
  • Интент пользователя со временем может меняться, поэтому для некоторых страниц требуется обновление/дополнение информации, иначе их позиции будут снижаться.

Сервисы «Яндекса» как экосистема для продвижения

Создание карточки организации в Яндекс.Справочнике само по себе полезно для бизнеса. А возможность дополнить это представление в таких сервисах, как Яндекс.Кью и Яндекс.Коллекции, формирует один из трендов поискового маркетинга в 2020 году — использование сервисов «Яндекса» в связке для расширения присутствия в выдаче этой поисковой системы.

Присутствие бренда на сервисе вопросов и ответов Яндекс.Кью дает такие преимущества, как повышение узнаваемости бренда, формирование экспертного образа, переходы на страницы сайта. Обсуждения, в которых вы принимаете участие, появляются в поисковой выдаче «Яндекса», что дает дополнительную видимость в органике. Охват самого сервиса при этом впечатляющий и продолжает расти:

Видимость Кью в «Яндексе» по данным Serpstat

Более того, сервис позволяет создать страницу организации с логотипом, ссылками на сайт и соцсети и от имени бренда отвечать на вопросы пользователей (а они, в свою очередь, могут подписаться на профиль компании):

В упрощенном виде алгоритм работы можно свести к трем шагам:

  1. Создаем аккаунт представителя-эксперта;
  2. Прокачиваем аккаунт и вставляем ссылки;
  3. Продвигаем ответы лайками и комментариями.

Яндекс.Коллекции — бесплатная площадка для привлечения клиентов на сайт, через картинки:

Видимость Коллекций в «Яндексе» по данным Serpstat

С помощью этого сервиса владельцы сайтов могут:

  • Размещать ссылки на свой сайт, что разнообразит ссылочный профиль веб-ресурса;
  • Получать дополнительный трафик по ссылкам из коллекций;
  • Использовать сервис как виртуальную витрину для повышения узнаваемости бренда;
  • Сохранять коллекции изображений для пользовательских идей и запросов;
  • Участвовать в фотоконкурсах;
  • Отслеживать профили других пользователей и общаться с ними.

Важность локального SEO возрастает

В странах Запада это направление работы является одним из наиболее популярных уже многие годы. В Рунете локальному SEO только сейчас начинают уделять должное внимание, и это можно назвать одним из трендов 2020 и ближайших лет.

В основе такого продвижения лежит работа с Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочником. Регистрация в них позволяет отметить компанию на картах, что очень важно для поиска по запросам, связанным с местоположением. По брендовым запросам можно и вовсе занимать всю первую страницу выдачи:

На позиции компании в Яндекс.Справочнике влияют:

  • Расстояние офиса от места запроса пользователя;
  • Рейтинг организации на основании отзывов;
  • Информативность, полнота заполнения карточки;
  • Регулярная динамика получения отзывов и активность компании в плане ответов;
  • Заказ такси от/до вашей точки в приложении Я.Такси.

Рекомендации относительно продвижения в Google Мой бизнес по факту аналогичные, кроме, естественно, последнего пункта.

Сами поисковые системы расширяют возможности своих сервисов. Google предоставляет всю аналитику по взаимодействию пользователей с карточкой компании, а «Яндекс» недавно начал автоматически создавать специальный счетчик в Метрике для каждой из организаций в Справочнике. В настройках он уже связан с Картами, Кью и Коллекциями, и автоматически настроены 7 целей: звонок, построение маршрута, призывы к действию, подписка, лайк, сохранение и просмотр организации.

Всплеск популярности поисковых запросов, связанных с поиском ближайших товаров/услуг на основе местоположения, — хороший пример того, насколько важным компонентом маркетинговой стратегии может быть локальное SEO. Если бизнеса нет на Картах — в условиях самоизоляции и карантинных мер такой бизнес для потенциальных клиентов становится практически невидимым.


Первый экран — в центре внимания

Дефицит внимания и высокая скорость принятия решений — две ключевые особенности аудитории, которые необходимо учитывать при работе над любым сайтом. Данные Вебвизора от Яндекс.Метрики подтверждают, что только малая часть пользователей просматривает страницу целиком — от шапки до подвала. И особенно это актуально для тематик, в которых есть какой-то решающий фактор для принятия решения: например, цена на сайте интернет-магазина или процентная ставка/срок на сайте с услугой кредита.

Поэтому к оформлению первого экрана любой важной посадочной страницы необходимо подходить особенно тщательно. Вот что на ней может быть размещено:

  • уникальное торговое предложение (УТП);
  • преимущества компании или продукта;
  • призывы к действию и CTA-элементы;
  • гарантии, условия обмена и возврата;
  • информация об акциях, спецпредложениях и т. п.

И да, все перечисленное совсем не значит, что первый экран должен быть сложным и перегруженным, все с точностью до наоборот. Простота — залог успеха:

Всю вышеперечисленную информацию необходимо представлять в наглядном и понятном для пользователей сайта виде, чтобы зацепить их внимание. Таким образом можно повысить показатели конверсии, улучшить поведенческие факторы и как следствие, увеличить позиции и видимость вашего сайта в поиске.


Визуальный поиск набирает обороты

В дополнение к текстовому и голосовому варианту взаимодействия с поисковой системой визуальный поиск уверенно можно отнести к одному из наиболее перспективных направлений.

Технология Google Lenses, встроенная в поиск на смартфонах, позволяет человеку использовать вместо текста само изображение (фото) даже без необходимости вводить ключевые слова. Так что поиск по изображениям может стать источником постоянных переходов даже для коммерческих сайтов:

Дополнительным аргументом в пользу того, что поисковики всерьез продолжат развивать данную вертикаль поиска, можно назвать появление рекламных объявлений в поиске по изображениям:

Технология визуального поиска пока еще находится в зачаточном состоянии, но продолжает расти и совершенствоваться, обещая хорошие перспективы в будущем.


Надеюсь, эта статья была для вас полезной и поможет понять, как лучше адаптировать свою стратегию поискового маркетинга под ключевые тенденции рынка.

You don't have permission to register