В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

E-commerce объединит Россию и Белоруссию

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, Россия) и Ассоциация предприятий онлайн-торговли (АПОТ, Белоруссия) подписали соглашение о совместном развитии онлайн-торговли. Информация опубликована на официальном сайте АКИТ.

В рамках сотрудничества профильные ассоциации стран будут совместно решать ряд стратегических задач. Они займутся созданием новых сервисов для клиентов, установлением принципов конкуренции в сфере e-commerce, защитой интересов игроков рынка электронной коммерции и связанных с ним направлений бизнеса.

По словам представителей ассоциаций, соглашение поможет развивать интернет-торговлю на всей территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). «Мы планируем объединить наши усилия, чтобы в максимально сжатые сроки снять основные барьеры и ограничения, существующие на территории стран ЕАЭС в области электронной коммерции, включая гармонизацию потребительского законодательства», – комментирует президент АКИТ Артем Соколов.

Директор АПОТ Артур Карпович говорит, что в результате совместной работы станет больше товаров, разрешенных к продаже в интернете. По словам участников рынка, в Белоруссии онлайн-продавцы находятся в худших конкурентных условиях, чем продавцы в России. Российские интернет-магазины могут продавать ювелирные изделия из драгоценных металлов, в стране активно обсуждаются законы об онлайн-продаже лекарств и алкогольной продукции.


АКИТ существует в России с июня 2012 года. Ассоциация объединяет 48 крупнейших российских и международных компаний и формирует более 50% объема российского рынка интернет-торговли. АПОТ в Белоруссии появилась на рынке e-commerce в 2019 году.


Как развивается онлайн-торговля в Белоруссии?

По данным крупного маркетплейса страны Deal.by, в 2018 году белорусы потратили на товары и услуги в интернете $643,8 млн. Это на 20% больше, чем год назад. Доля интернет-торговли в розничном товарообороте страны составила 3%. В России и Украине этот показатель равен 5 и 7% соответственно.

49% или 4,7 млн жителей страны делали покупки онлайн в период с марта 2018 по март 2019 года. Главными причинами покупать в интернете белорусы называют дешевые цены и больший выбор, чем в обычных магазинах. Обычно они покупают онлайн товары повседневного спроса.

Инфографика e-data.by
Инфографика e-data.by
You don't have permission to register