Квизы в маркетинге

Различные квизы — тесты, опросы, квесты — весьма распространенный вариант привлечения клиентов, к нему прибегают компании самых разных секторов. Основные варианты квизов в маркетинге — развлекательные и продающие.

Развлекательные квизы призваны скорее привлечь новую аудиторию или подогреть интерес к бренду — а после ответа на все вопросы пользователям часто предлагают какую-то скидку или подарок. Вот несколько примеров. Квест для потенциальных предпринимателей от Альфа Банка — в нем вы получаете «стартовый капитал» и, отвечая на вопросы, можете зарабатывать и терять эти «деньги». Или квиз от сервиса изучения английского языка «В каком сериале вы могли бы жить?».

Продающие квизы более конкретны — они не предлагают узнать, кто вы из персонажей популярного фильма, а стараются выяснить, какой продукт подойдет вам. Вопросы в них, как правило, довольно конкретные: сколько вам лет, где вы живете, что любите, какой образ жизни ведете. А в конце, в зависимости от ответов на эти вопросы, вам подбирают наиболее подходящий продукт бренда или рассчитывают его стоимость под ваши условия. Вот примеры продающих квизов: расчет стоимости ремонта от компании «Ре-строй» или даже квиз для продажи мини-тракторов «Скаут» в Instagram.

Сервис QuizGo выделяет пять вариантов использования квиза в маркетинге. Первый — расчет стоимости: в этом случае клиент вводит параметры (например, в какой квартире нужно сделать ремонт или на сколько человек планируется заказать банкет), а в конце получает примерную стоимость услуги или продукта. Второй — помощь в выборе продукта: в этом случае вопросы должны выяснять предпочтения клиента, а итогом будут наиболее подходящие ему продукты бренда. Третий и четвертый вариант — образовательный и развлекательный — схожи: здесь клиенту ничего не подбирают, а просто знакомят с брендом, его продуктами и побуждают распространить тест среди знакомых. Пятая функция — изучение клиента: в этом случае уже бренд знакомится со своими клиентами, чтобы понять, что им предлагать в дальнейшем.

Квизы весьма распространены, а насколько они при этом эффективны? Разобраться с этим попытался российский сервис создания квизов Marquiz.

В прошлом году он провел собственное исследование. В нем проанализировали 69 тыс. маркетинговых квизов и выяснили, какие сектора чаще всего пользуются этим инструментом, где их размещают и какие преимущества видят.

Выяснилось, что квизы чаще всего используются в сфере услуг — 40% всех квизов приходились на этот сектор. Довольно часто таким инструментов пользуются компании в сфере недвижимости и онлайн-образовании, а также блогеры.

37% квизов были размещены на сайтах компаний. В 25% случаев страница с квизом, выясняющим предпочтения потребителя и позволяющим рассчитать стоимость услуги, являлась заменой традиционного лендинга. Около трети использовали квизы в соцсетях — ВКонтакте, Facebook, Instagram.

Основными каналами привлечения заявок с помощью квизов были таргетированная реклама в соцсетях (34%), рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google (21%), а также реклама на поиске (20%). 60% всех квизов делали сами компании для себя, оставшиеся 40% делали на заказ.

Как отмечают в Marquiz, основная задача квизов — увеличить число заявок, и треть опрошенных сказали, что число заявок и правда выросло. При этом около половины респондентов сказали, что вообще не почувствовали практического эффекта от квизов.

По мнению экспертов Marquiz, это связано с неоправданными ожиданиями и неправильным составлением квизов. «Если вы предлагаете пройти квиз, чтобы узнать стоимость ремонта, но в конце квиза не показываете результат и просите оставить контакты — вы раздражаете своих потенциальных клиентов, они закрывают квиз и уходят с вашего сайта», — прокомментировал этот результат директор по развитию Marquiz Александр Балин. По его мнению, в конце опроса клиент должен видеть какой-то предварительный результат, примерную цену нужного ему товара или услуги — тогда дальше он скорее оставит свои контакты, чтобы узнать точную стоимость.

Платформа Survey Anyplace, специализирующаяся на автоматизации маркетинговых инструментов и в числе прочего предлагающая своим клиентам запуск квизов, тоже изучила этот вопрос. Она опросила 15 маркетологов о том, как квизы помогают им в выработке маркетинговой стратегии.

Вот некоторые пункты, которые они назвали:

  • Квизы помогают ретаргетингу — благодаря им, пользователи скорее снова зайдут на ваш сайт, а зайдя, проведут там больше времени и с большей вероятностью пойдут и в другие разделы сайта.
  • Квизы расширяют базу подписчиков по электронной почте — ведь ее часто нужно оставить, чтобы узнать результат.
  • Повышают вовлеченность пользователей — особенно если квизы сочетают в себе «беззаботность и информативность».
  • Увеличивают коэффициент конверсии — и способствуют обсуждению бренда в соцсетях.
  • А еще помогают сегментации, ведь так компания может больше узнать о конкретном клиенте и дальше предлагать ему более персонализированные варианты.
  • В целом позволяют лучше узнать своих клиентов и понять их потребности.

Другие хорошие статьи