Как сбои в работе соцсетей влияют на SMM-агентства?

Кажется, от одного сбоя ничего не случится. Не зайдешь в соцсети час-другой – да и ладно. А что если твоя работа непосредственно связана с соцсетями и любые неполадки могут серьезно отразиться на показателях? Мы задумались, страдают ли сммщики от сбоев в Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и других соцсетях, что делать в случае сбоев и почему вообще они случаются.

Виктор Михайлович Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами

Facebook, Instagram и WhatsApp

В работе Facebook, Instagram и WhatsApp 3 июля произошел глобальный сбой. По данным сервиса Downdetector (в нем можно отследить масштаб проблем в работе популярных интернет-ресурсов), больше всего трудностей с работой Faсebook испытали жители США, Западной Европы, Сингапура, Перу и Бразилии. В России неполадки тоже были – у пользователей возникли проблемы с доступом к соцсети и с загрузкой картинок. Зато благодаря сбою можно было увидеть, как ИИ создает подробные текстовые описания опубликованных изображений:

В WhatsApp люди со всего мира не могли подключиться к серверу, а у тех счастливчиков, кто мог, не проигрывались голосовые сообщения. На некорректную работу Instagram пожаловались 11,4 тыс. человек, у большинства из которых были проблемы с показами новостной ленты. Много сообщений с жалобами приходило от пользователей из Москвы и Киева.

Через несколько часов в микроблогах соцсетей в Twitter появилось сообщений, что неполадки устранены. Но в чем заключалась причина сбоев, представители компании не объяснили.


КСТАТИ: До этого глобальный сбой с Facebook, Instagram и WhatsApp произошел 13 марта 2019 года. Спустя сутки доступ к приложениям был восстановлен, после чего компания рассказала о «проблемах с настройками сервера».


Проблема может быть связана с работоспособностью дата-центров, в том числе с инженерными системами или недостаточным резервированием, так как на сегодняшний день это одна из самых частых причин неполадок в работе соцсетей, рассказал RT Ренат Сайфутдинов, руководитель направления аутсорсинга вычислительных инфраструктур IT-компании КРОК. Среди других причин эксперт отмечает выход из строя оборудования или программные сбои, вирусные и DDoS-атаки.

По его мнению, чтобы избежать проблем со сбоями, нужно иметь резервные площадки для переключения нагрузки и стабильной работы сервисов. Компании могут, например, использовать не один дата-центр для размещения данных, а несколько, или им стоит воспользоваться хранением данных в облачных сервисах.


Привет! Прежде, чем читать дальше, подпишитесь на наш телеграм-канал. Мы каждый день берем комментарии у интересных спикеров, ищем героев и подливаем масла в огонь индустрии.


«ВКонтакте» и «Одноклассники»

Российские соцсети тоже работают не идеально: последний масштабный сбой в работе «ВКонтакте» произошел в феврале 2018 года, когда при попытке зайти на любую страницу ресурса у пользователей появлялось сообщение о недоступности сервера. Спустя час в соцсети объяснили, что проблема возникла «из-за серьезной аварии в энергосистеме одного из дата-центров».

Летом 2017 года трудности с отправкой личных сообщений и открытием некоторых разделов были вызваны проведением плановых работ по улучшению соцсети. А в августе 2015 года сбой «ВКонтакте» произошел из-за разрыва кабеля между дата-центрами.

В пресс-службе «Одноклассников» нам напомнили об одной из самых тяжелых аварий за всю историю существования соцсети. Сбой произошел в 2013 году, в итоге портал не работал три дня.

«В результате технического сбоя во время выкладки конфигурационного файла на все сервера ОК произошли необратимые изменения. В течение 10 минут произошел рост использования ресурсов серверов до 100%. От нас потребовался принудительный рестарт и ручное переконфигурирование значительной части из более чем 5 тыс. серверов. Это повлекло за собой восстановление работы систем хранения данных и запуск сервисов с нуля».


Привет! Прежде, чем читать дальше, подпишитесь на наш телеграм-канал. Мы каждый день берем комментарии у интересных спикеров, ищем героев и подливаем масла в огонь индустрии.


А что SMM?

Евгений Ли-Юн, руководитель SMM-отдела агентства G Communications ответил, как сбои в соцсетях влияют на сммщиков:

«Только представьте: вы проводили масштабные подготовительные работы, две недели согласовывали медиаплан, договаривались с блогерами, планировали активность, а тут сбой, который вы никак не могли предвидеть. Блогеры публикуют анонсы, а люди их попросту не видят.

Я думаю, вы знаете, как важна активность в Instagram в первые 15-20 минут. Даже если завтра проблему уже исправят, из-за сбоя на следующий день рекламу увидит меньше людей – часть бюджета, можно сказать, будет слита. Хорошо, если SMM-менеджер вовремя заметит сбой и перенесет публикации на другой день. Заказчику нужно сообщить о проблеме, а в качестве бонуса можно сделать дополнительную публикацию вне контент-плана или на день продлить обслуживание».


В ситуации сбоя соцсетей важно вовремя среагировать и постараться минимизировать потери бюджета на интеграциях и проплаченных публикациях. Если у вас в этот день подведение итогов конкурса, розыгрыш или прямая трансляция, лучше постарайтесь предупредить своих подписчиков через всевозможные каналы и перенести активность на другой день.


По словам Федора Жукова, эксперта по SMM-продвижению, когда работа строится только на соцсетях, сбои становятся критичными. «Правда все зависит от того, какая соцсеть перестала работать. Скажем, если никому не удается войти в те же «Одноклассники», ничего страшного не произойдет. Тем более есть работающий рекламный кабинет в myTarget, который спасает ситуацию». Иначе обстоят дела, когда перестают работать площадки, помогающие выполнить большую часть KPI: «ВКонтакте», Instagram и Facebook.

«Кроме того, что от этого страдают показатели твоей работы (чем больше времени длится сбой, тем дольше ты не получаешь результат), так еще необходимо выступать в качестве «психологической помощи» заказчику. Объяснять, почему это произошло, перераспределять ресурсы на работающие площадки, а параллельно с этим общаться с техподдержкой (если они вообще будут отвечать в таком пике) и мониторить рынок на предмет новостей от коллег».


Соцсети могут вернуть часть потраченного бюджета на рекламу из-за сбоев.


Жуков рассказал, что в июне Facebook присылал уведомления рекламному кабинету о возврате части потраченного на продвижение бюджета. «Незадолго до этого я общался с техподдержкой соцсети на предмет того, почему расход значительно вырос, а охват при этом снизился. Как выяснилось, вместе с возвратом денег, у них произошел сбой в работе алгоритмов рекламы: деньги списывались, а объявления не показывались.

Еще на моей практике был кейс, когда использовали LinkedIn как одну из площадок продвижения HR-бренда клиента. Конечно, его блокировка сильно ударила по показателям. Нам пришлось приостановить договор, чтобы разобраться в ситуации (на тот момент мы не понимали, что соцсеть в России заблокируют надолго). Вместе с этим мы поменяли стратегию и сделали упор на работу в пабликах «ВКонтакте» по поиску сотрудников, на выстраивание HR-бренда в Facebook и приглашение кандидатов на вакансии».


Что делать, если соцсети «умрут»?

По словам Жукова, если перестанут работать Facebook или Instagram, придется изменить стратегию с ориентиром на другие площадки. «Здесь важно будет учесть, что для продвижения потребуется больше рекламного бюджета: из-за массовой миграции рекламодателей возрастет конкуренция по ставкам».

Еще более трудной ситуация станет, если перестанут работать основные для России соцсети – «ВКонтакте» и «Одноклассники». «Многие SMM-агентства закроются или переквалифицируются в интернет-агентства: оставшиеся площадки выступят дополнительным инструментом интернет-продвижения, но никак не основным».

Но вряд ли такое произойдет – судя по предыдущим сбоям в соцсетях, они все несут в себе временный характер, считает эксперт. «Маловероятно, что какая-то из основных соцсетей будет полностью заблокирована: это вызовет очень сильный резонанс, посильнее резонанса с Голуновым. Несмотря на это, важно вести стратегию продвижения, учитывающую несколько площадок: и наших, и зарубежных. Такой подход поможет достигнуть больших результатов и удержит SMM-инструмент на плаву, если что-то действительно перестанет работать».

Автор: Юлия Углова

Другие хорошие статьи