Performance 360
Подпишитесь на рассылку
Присоединяйтесь в соцсетях
Напишите тут, что ищете, и нажмите Enter. Нажмите Esc, чтобы отменить поиск.

46% россиян готовы продавать свои персональные данные

Большинство россиян хотели бы запретить компаниям использовать свои персональные данные. Чуть менее половины граждан готовы на это за вознаграждение, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Ipsos и Всемирного экономического форума.

Большинство пользователей по всему миру не доверяют тому, как организации используют собранные персональные данные, показал опрос Ipsos и Всемирного экономического форума. Исследование проводилось в октябре-ноябре 2018 года, в нем участвовали 18,8 тыс. человек 16-64 лет в 26 странах.

В России, как и во всем мире, респонденты меньше всего доверяют иностранным правительствам, а также медиакомпаниям. Уровень доверия к организациям телекоммуникационной отрасли, ритейлу, соцсетям и поисковым системам немного выше.

С доверием к тому, как организации используют собранные данные, в России относится каждый третий (в мире этот уровень чуть выше – 36%). При этом только 33% опрошенных россиян уверены, что точно знают, для чего сведения о них нужны. Не удивительно, что в такой ситуации большинство россиян хотели бы иметь возможность запретить компаниям обрабатывать личную информацию.

В то же время 46% респондентов из России хотели бы получать вознаграждение за использование своих персональных данных. По всему миру этот показатель равен 54%. 


КСТАТИ: Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) выступил с инициативой выплачивать пользователям деньги за обработку их персональных данных. По его замыслам, любой человек сможет зарабатывать на этом от 15 тыс. до 60 тыс. руб. в год. Однако эксперты называли эти суммы сильно завышенными.


Что говорят эксперты?

Никто не может быть уверен в том, как используются данные, тем более когда в соглашении с пользователем есть пункт об их передаче третьим лицам, признает руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Он рассказал, что многие компании сами собирают данные и готовы покупать их на стороне, прежде всего в маркетинговых целях.


Если сравнивать с другими странами, в России меньше людей хотели бы заработать на продаже своих данных или запретить доступ к ним. Это объяснимо тем, что в стране в целом меньше внимания уделяют проблеме бесконтрольного и неправомерного использования персональных данных, полагает партнер юридической компании O2 Consulting Наталья Кузнецова.

Ответственность за неправомерное использование данных в России меньше, чем в Европе. Штрафы для юридических лиц в стране не превышают 75 тыс. руб.

Оставьте комментарий