Всего 18% россиян готовы поделиться персональными данными с бизнесом

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представил первые результаты опроса интернет-аудитории о ее отношении к тому, что государство и бизнес используют персональные данные населения для решения социально значимых задач. В ходе опроса 49% респондентов рассказали, что готовы добровольно делиться данными, если понимают, кто и зачем ими воспользуется.

В онлайн-опросе приняли участие 3000 пользователей интернета в возрасте от 14 лет и старше. Общая выборка отражает социально-демографическую структуру российской аудитории глобальной сети, говорят исследователи ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Проблема приватности в интернет-среде стала для людей более ощутимой в коронавирусный год в результате введения системы цифровых пропусков, социального мониторинга и других элементов контроля. Практически все респонденты признают, что обеспокоены вопросом безопасности своих персональных данных в сети. Они также подозревают, что с их данными могут производить различные манипуляции. 

Источник: ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

 84% респондентов чувствуют бессилие перед возрастающими рисками утраты контроля над своими данными в сети.

 55% участников опроса обеспокоены тем, что их действия в интернете могут быть записаны и проанализированы.

 52% опрошенных признают, что не могут самостоятельно защититься от кражи персональной информации.

 36% — уверены, что могут обезопасить себя от утечек значимых сведений.

 29% — не беспокоятся о том, что каждый их шаг в сети легко отследить.

Из этого исследователи ИСИЭЗ НИУ ВШЭ делают к выводу, что у людей формируется страх перед использованием цифровых сервисов и стремление избегать их. Пользователи также стараются обезопасить себя минимальным раскрытием сведений о себе на различных сайтах.

 73% опрошенных сообщили, что вовсе избегают указывать личную информацию в сети.

 65% участников опроса за последний год пытались ограничить доступом к своим персональным данным и приватной информации членов своей семьи.

 61% респондентов предпочитает оплачивать интернет-покупки непосредственно при получении.

 23% интернет-пользователей не принимали никаких шагов для защиты своей информации.

Источник: ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

Для защиты личной информации опрошенные чаще прибегали к вариантам, не предполагающим сложных манипуляций. Опрос показывает, что лишь 20% интернет-пользователей пользуются программами, которые ограничивают возможность отслеживать действия в сети.  Среди тех, кто дорожит приватностью больше мужчин — 26% и молодежи до 18 лет — 29%, а также 37% пользователей с продвинутыми цифровыми навыками.

Несмотря на обеспокоенность безопасностью своих персональных данных в цифровой среде из-за возможных манипуляций с ними, 49% опрошенных пользователей готовы предоставлять какую-либо личную информацию, если понимают цели ее использования и разделяют их важность.

 29% респондентов готовы предоставить свои данные, чтобы посодействовать повышению качества медицинских услуг.

 27% участников передадут личные сведения для обеспечения собственной безопасности.

 23% — не поскупятся на данные, чтобы службы экстренного реагирования на кризисные ситуации работали эффективнее.

 23% — откроют персональные данные ради совершенствования нужных им услуг или товаров.

 18% — готовы доверить сведения о себе бизнесу.   

15% опрошенных согласны поделиться данными для проведения научных исследований.

Готовых делиться персональными данными значительно меньше среди пользователей с низким уровнем цифровых навыков. По данным Росстата, это всего около 39% населения России старше 15 лет.

В ИСИЭЗ НИУ ВШЭ заключают, что для получения массового доступа к персональным данным населения государству и бизнесу потребуется провести широкую общественную дискуссию, после чего сформировать прозрачные механизмы регулирования передачи персональных данных с учетом интересов населения.

Ранее Performance360 рассказывал, что большинство россиян хотели бы запретить компаниям использовать свои персональные данные. Чуть менее половины граждан готовы на это за вознаграждение.


Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи