Онлайн-рынок контрафакта в России достиг 100 млрд

Объем контрафакта на российском онлайн-рынке в 2017 году оценили в 100 млрд рублей. Это на 23% больше, чем в 2016 году, когда цифра составляла 81 млрд.

По данным Group-IB, каждый пятый поддельный товар в России покупается в интернете, а в среднем житель страны тратит на подделки 5,3 тыс. рублей.

Объем контрафакта зависит от категории товара. Больше всего подделок среди одежды, обуви, косметики и детских товаров (до 30%), меньше всего – в электронной и бытовой технике (5%).

От контрафакта падают не только доходы компаний. Действия мошенников приводят к потере лояльности аудитории, размытию бренда и оттоку покупателей. Трудность в том, что сайты мошенников закрываются только через суд, а это долгая и сложная процедура.

Бороться с серым рынком предлагают, маркируя каждый товар криптозащищенным кодом. Система будет следить за ходом товара по всей логистической цепи и исключать попадание в нее контрафакта. Потребитель также сможет отсканировать уникальный код и сообщить в контрольные органы, если найдет подделку.

Другие хорошие статьи