В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

Новости за неделю: QR-код от Сбера, повзрослевший YouTube3-минутный текст

Говорят, YouTube взрослеет, и это хорошие новости для брендов, потому что дает больше возможностей для рекламных интеграций. Помимо прогнозов по инфлюенс-рынку, есть и другие важные новости. Как обычно, про них обзор от с Альянса АКАР, РАМУ и IAB Russia.

Оплата по QR-коду

Сбербанк запускает сервис по оплате покупок в магазинах с помощью QR-кода вместо карты через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». До конца лета услуга должна стать доступна во всех регионах России. Для оплаты покупки клиент Сбербанка с помощью приложения сможет отсканировать размещенный на кассе QR-код. Позже к сервису «Плати QR» могут получить доступ клиенты других банков.

Но распространению QR-кодов может помешать широкое использование в микробизнесе системы денежных онлайн-переводов самого Сбербанка. Денежные переводы не требуют подключения к дополнительным сервисам, а также не облагаются комиссией.

Почему это важно?

Чем проще процесс оплаты, тем больше покупок клиент сможет совершить. Думаем, что следующим шагом на пути к максимально быстрому шопингу и улучшению потребительского опыта должны стать QR-коды в интернет-магазинах.


Киберактивность брендов

Несмотря на растущую популярность киберспорта у рекламодателей, многие бренды все еще с опаской относятся к рекламным возможностям онлайн-игр

Чтобы сохранить рост аудитории и выручки, киберспортивные организации действуют так же, как и традиционные спортивные лиги: развивают спонсорство, реализуют медиаправа, зарабатывают на рекламном инвентаре, билетах, атрибутике, лицензионной продукции.

Лояльная молодая киберспортивная аудитория готова положительно воспринимать бренд, который органично встроен в игровую реальность и контекст. А мерч по мотивам любимой игры станет отличным дополнением к рекламной кампании.

Почему это важно?

Киберспортсмены – это молодая и активная аудитория, вниманием которой бренду завладеть достаточно легко. Компаниям стоит активнее входить в эту сферу, но стараться максимально интегрироваться в игровой контекст.


Инфлюенсеры продолжают влиять на рынок

По прогнозам Epicstars в 2019 году рекламодатели потратят на продвижение с помощью блогеров вдвое больше, чем в 2018 году – 10 млрд руб. Темпы роста рынка не снижаются, интерес к инфлюенсерам не пропадает, а лишь трансформируется. Эксперты отмечают взросление аудитории YouTube и Instagram, которое дает больше тем и возможностей для рекламных интеграций.

Но несмотря на то, что блогеры являются привлекательным рекламным каналом, рынок крайне непрозрачен, нет понятного ценообразования, открытой статистики, единого реестра блогеров. Все это во многом тормозит его развитие.

Почему это важно?

Инфлюенс-маркетинг все еще является перспективным направлением, однако правила игры в нем меняются. Для выгодного сотрудничества блогерам стоит делать упор на прозрачную статистику, ценообразование и качественный контент. Рекламодателям же будет проще закупать продвижение через специализированные компании-агрегаторы, которые предоставляют список релевантных блогеров и стандартизируют работу с ними.


Через Brand Lift к звездам

Исследование по технологии Brand Lift позволяет оценить не только осведомленность аудитории о бренде, но и дает возможность оценивать эффективность креативов и корректировать рекламные кампании. Если целевая аудитория недостаточно проанализирована, то perfomance-инструменты и подобранные call to action могут не сработать, так как не попадут в потребности людей.

Результаты рекламной кампании традиционно принято оценивать по совершенным продажам или выполнением определенных целевых действий. Однако если игнорировать Brand Lift исследование, то есть риск неправильно оценить результаты акции и не увидеть, например, что интерес к скидкам на сайте имеет ситуативный характер и не способствует закреплению бренда в сознании. Или конверсии могут быть не высоки, и кампанию считают проваленной. Однако с точки зрения узнаваемости бренда и лояльности при условии применения Brand Lift мы можем наблюдать значительный рост. А значит, результат есть, но сработал он немного в другом направлении.

Почему это важно?

Исследование по технологии Brand Lift не является панацеей, но может существенно добавить очков бренду в борьбе с конкурентами при создании действительно эффективной рекламной кампании. Ты на шаг впереди, если знаешь своих клиентов в лицо.


Канал АКАР, РАМУ и IAB Russia в телеграме — @advertisingis

You don't have permission to register