МТС запустит собственные телеканалы с кино и сериалами

Сотовый оператор МТС хочет запустить три  телеканала с кино и сериалами, в том числе собственного производства. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке.

4 июня МТС опубликовал на HeadHunter вакансию программного директора телеканала. По данным источников издания, первый канал будет концентрироваться на российском кино и сериалах, второй — на зарубежных, а третий будет «сборным», в сети других операторов дистрибутировать их не планируется.

Каналы планируется зарегистрировать на одну из российских «дочек» МТС. Ей, предположительно, станет спутниковая компания СТВ, имеющая необходимые технологические мощности. По предварительной информации, каналы планируется запустить уже в 2020 году. В пресс-службе МТС подтвердили, что рассматривают создание собственных каналов и ведут переговоры с правообладателями, однако их число пока не определено.

Запускать каналы будет команда экс-директора ТНТ Игоря Мишина, который сейчас возглавляет «МТС Медиа». Эта структура была создана в 2019 году для производства и дистрибуции собственного контента, управления кабельным и спутниковым ТВ, IPTV и приложением МТС ТВ. Собственный контент планируется снимать в том числе на студии «Кинополис», которую МТС купила в августе 2019 года.

Источники «Коммерсанта» утверждают, что МТС ведет переговоры о закупке контента в том числе с «Централ партнершип» (входит в «Газпром-медиа»), но в самой компании эту информацию не комментируют.

По словам директора департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрия Колесова, МТС продолжает стратегию по построению собственного медиахолдинга — у компании уже есть онлайн-платформа и студия, теперь будут и каналы. Колесов предполагает, что основные затраты придутся на покупку контента — для запуска канала нужно примерно 200 часов. По его оценкам, окупиться в ближайшие годы они не смогут, поскольку для конкурентного предложения рекламодателям аудитория должна быть не менее 1 млн человек.

Кроме того, накладывается негативная ситуация на рекламном рынке, которая сложилась во время пандемии. По данным АКАР, во втором квартале 2020 ожидается падение всех сегментов рекламного рынка, включая ТВ. В Mail.ru Group уже фиксируют падение рекламы на 10–15% по итогам апреля.

Собственные каналы есть и у других крупных операторов спутникового ТВ. Например, у «Триколора» 21 киноканал собственного производства, из них семь дистрибутируются и в другие сети. Доля собственных каналов «Триколора» среди зрителей его спутника составляет 12%, как говорят в компании. У «Ориона» десять своих каналов.

Другие хорошие статьи