Маркетинговые агентства просят клиентов перейти на предоплату из-за кризиса

Маркетинговые агентства попросили клиентов изменить существующую практику договорных отношений и перейти с постоплаты на предоплату. Соответствующее обращение от имени компаний к клиентам и партнерам направили Российская ассоциация маркетинговых услуг, Национальная ассоциация организаторов мероприятий и Russian event marketing association, пишет РБК.

Письмо ассоциации рассылают с 6 апреля рекламодателям, среди которых, по данным РБК, PepsiCo, Nestle, Procter & Gamble и «Отисифарм». 

Отраслевые объединения из-за кризисной ситуации на рынке попросили рекламодателей пересмотреть условия оплаты: большинство агентств всегда оказывали услуги на условиях стопроцентной постоплаты. Теперь они просят перейти на предоплату проектов в размере не менее 70% от бюджета. Также агентства хотят, чтобы рекламодатели досрочно погасили свою дебиторскую задолженность и перешли на электронный документооборот.

«В нынешней ситуации важно не только обсуждать краткосрочные меры поддержки, но и то, по каким правилам отрасль будет работать после коронавируса. Вопрос предоплат — для нас жизненная необходимость. Без решения этого вопроса рынок упадет как в количественном плане, так и в самом качестве проектов», — говорит исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля.

По данным президента Российской ассоциации маркетинговых услуг Ларисы Фортуны, событийный маркетинг упал в связи с запретом на массовые мероприятия до нуля, также как и услуги по стимулированию покупательского спроса. Спортивный маркетинг просел на 80%, производство видеоконтента — также на 80%, работа с сотрудниками розничных сетей —  до 30%, разработка креатива — на 50%. По ее оценкам, в первом полугодии, с учетом отрицательного результата первого квартала 2020 года, потери маркетинговых агентств могут достигнуть минимум 25–30 млрд руб. При этом в 2019 году вся индустрия маркетинговых услуг заработала 121,2 млрд руб.

Другие хорошие статьи