Mail.ru Group отчиталась за второй квартал 2020 года. Совокупная выручка компании выросла на 25,5%

Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2020 года. Как сообщили в пресс-службе компании, совокупная выручка по итогам второго квартала выросла на 25,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 25 373 млн руб. Чистая прибыль увеличилась на 8,2% (до 3 455 млн руб.).

За первое полугодие 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, совокупная сегментная выручка компании выросла на 20% (47 703 млн руб), а вот чистая прибыль снизилась на 6,1% (5 659 млн руб). По состоянию на 30 июня чистая задолженность Mail.ru Group без учета обязательств по аренде составила 8 219 млн руб.

Компания отчиталась о падении рекламной выручки за апрель-июнь на 5,2% в годовом выражении, до 7,98 млрд рублей. На начало квартала онлайн-реклама была крупнейшим источником выручки компании — по итогам первого квартала она составляла 8,55 млрд рублей или 38% .

В компании говорят, что смогли диверсифицировать источники выручки за счет других направлений бизнеса.

«В условиях пандемии выросла востребованность игр, онлайн- образования и решений для бизнеса, в том числе облачных технологий. Несмотря на то, что некоторые факторы роста носили временный характер, они позволили нам с избытком компенсировать давление на рекламную выручку во втором квартале 2020 года», — считают в Mail.ru Group.

Например, выручка игрового направления выросла на 46% и составила около 11 млрд рублей против роста на 13,4% в первом квартале. Около 74% в структуре массовых многопользовательских онлайн-игр принесли зарубежные рынки. В пик пандемии игровой сегмент сыграл решающую роль — всего в играх зарегистрировано около 700 млн пользователей, но мере ослабления карантина их уровень активности снижается.

Сейчас ключевым направлением для компании остаются мобильные игры (67% выручки) и сегмент free to play (примерно 99% игр). Наибольшую долю составляют собственные игровые проекты (около 90% выручки), а игровая аудитория охватывает свыше 190 стран.

Выручка в сегменте «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 0,7% — до почти 11,74 млрд рублей. В сегменте «Новые инициативы» (к ним относятся образовательные онлайн-проекты, облачные сервисы и решения для бизнеса) увеличилась на 139% — до 2,68 млрд рублей. В том числе в образовательных сервисах рост составил 264% год к году — до 1 млрд рублей.


Выручка по сервисам 

  • Выручка соцсети «ВКонтакте» выросла более чем на 8%. За квартал на платформе вышло больше 60 крупных обновлений, направленных на поддержку пользователей во время самоизоляции. После снятия карантинных мер активность пользователей осталась выше, чем в это же время год назад: ежедневное количество звонков выросло на 45%, отправленных сообщений — на 17%, просмотров видео — на 41%. В июне 2020 года количество пользователей в России составило 73 млн — на 4,8% больше, чем годом ранее.
  • Число активных приложений на VK Mini Apps увеличилось на 3000, достигнув 19 700, а их месячная аудитория превысила 36 млн пользователей.
  • Доля выручки My.Games в совокупной выручке составила 43%.
  • Выручка сервиса объявлений «Юла» выросла на 25% ( 569 млн рублей). В июне ежемесячная аудитория выросла на 6% — и составила 27 млн активных пользователей. Сервис ожидает 2,7-3 млрд рублей выручки по итогам года.
  • Выручка сервиса доставки еды Delivery Club выросла в 2,9 раза до 2,5 млрд рублей за квартал. Общее количество заказов за три месяца увеличилось в три раза и составило 16,1 млн.
  • Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» доставил более 3,6 млн заказов — в 42,2 раза больше, чем годом ранее. Квартальная выручка сервиса превысила 2 млрд рублей (в 70,9 раз больше).
  • Количество поездок в такси-сервисе «Ситимобил» увеличилось в три раза и составило 35,7 млн. Ежемесячное количество активных пользователей за полгода выросло в 3,2 раза и составило около 3,4 млн. Общий оборот вырос в 1,8 раза год к году, до 7,6 млрд рублей.
  • «Ситимобил» намерен к концу 2020 года утроить количество поездок до более чем 230 млн, с учетом доставки посылок, партнерств с Delivery Club, VK Taxi и другими.
  • На начало июня число заказов YouDrive, по данным компании, было на 7% выше докризисного. В долгосрочной перспективе Mail.ru Group планирует объединить «Ситимобил» и YouDrive в платформу городского транспорта и начать предоставлять услугу аутсорсинга автопарка.
  • В СП AliExpress Россия (доля Mail.ru Group 15%) Количество ежедневных активных пользователей в июне составило 8,8 млн (+17% год к году), а количество зарегистрированных пользователей превысило 130 млн включая 12 млн новых аккаунтов с начала года. В июне общий оборот был на 30% выше мая, и на 60% выше апреля. В 2022-2023 году компания планирует достичь общего оборота в 10 млрд долл. и аудитории в 50 млн пользователей в год.

В 2020 году в Mail.ru Group ожидают рост выручки выше 100 млрд рублей, что сравнимо с докризисными прогнозами.

«По разным прогнозам, в 2020 году экономический спад в России составит от 4 до 6% или даже выше. Рекламный сегмент сократился до предела раньше, чем мы предполагали, но снижение оказалось не таким сильным, как мы ожидали. Несмотря на это динамика рекламных расходов остается нестабильной. Прогноз развития рынка затруднен и будет зависеть от темпов восстановления экономики. Мы ожидаем рост выручки потенциально выше 100 млрд руб. Это сравнимо с прогнозом, который мы давали до пандемии (103—105 млрд руб.)», — заявили в компании.

Другие хорошие статьи