Как выкрутить конверсию лендинга на максимум

Лендинги – неотъемлемая часть любого сайта, их главная цель – генерация потенциальных клиентов и превращение их в реальных. Исследования показывают, что количество потенциальных клиентов, приходящих с целевых страниц, выше, чем количество потенциальных клиентов со стартовой. Почему оптимизация целевой страницы имеет такое большое значение? Как ее оптимизировать? Законспектировали советы с Medium.com.

Лендинги vs домашние страницы

В чем разница между ними? Объясняем:

Домашняя страница

Домашняя страница обычно соответствует следующим критериям:

  • Занимает корневой домен (например, www.mywebsite.com);
  • Дает обзор бизнес-целей и услуг;
  • Содержит ссылки на другие важные страницы вашего сайта;
  • Предоставляет своим посетителям способы связаться с вами.

Целевая страница

Целевые страницы предназначены для того, чтобы создать учетную запись, оставить почту для рассылки, совершить покупку, заказать демоверсию. Короче говоря, убедить посетителя выполнить желаемое действие. В отличие от домашних страниц, целевые страницы не обязательно должны быть постоянными частями сайта.

Целевые страницы также являются важными инструментами для отслеживания, исследования и лучшего знакомства с вашими клиентами. Помимо «создания» потенциальных клиентов, они собирают демографические данные о вашей ЦА. Посетитель заполняет формы регистрации (или конверсионные формы), делится личной информацией в обмен на данные, услуги или доступ. Демографические данные позволяют лучше настроить таргетинг для следующей маркетинговой кампании. Контактная информация дает вам возможность связаться с посетителями сайта и превратить их в клиентов.


Зачем нужна оптимизация целевой страницы?

Оптимизация целевой страницы (LPO) или оптимизация конверсии (CRO) – это метод интернет-маркетинга, целью которого является повышение процента посетителей сайта. Посетители конвертируются в клиентов или выполняют другие желаемые действия.

LPO применяется для улучшения элементов ЦС с целью повышения ее конверсии. Вам не нужно каждый раз восстанавливать лендинг с нуля. Достаточно просто:

  • Провести исследования и узнать, что можно улучшить;
  • Генерировать гипотезы и создавать варианты;
  • Запустить эксперимент и посмотреть, стала ли страница работать лучше.

Как оптимизировать ЦС?

Используйте единый CTA

Не заставляйте посетителей сайта делать все, что вы от них хотите, сосредоточьтесь на одном. Убедитесь, что страница имеет одну цель и один CTA.

Пользователи тратят 80% своего времени, просматривая информацию первой страницы.

Сделайте лендинг заметным

CTA должен быть четким и располагаться в центре страницы. Если это большая страница, CTA должен растягиваться на полный размер прокрутки страницы. Используйте крупные шрифты и выделите CTA контрастными цветами – это привлекает внимание.

Сделайте лендинг убедительным

Предоставьте пользователю необходимую информацию о вашем CTA: фотографии, скриншоты, видео, отзывы etc.


63% потребителей чаще совершают покупки на сайтах с рейтингами и отзывами о товаре. Unbounce


Ограничьте количество действий

У покупателей e-commerce внимание переключается быстрее, чем в офлайне. Каждая мелочь может отвлечь от первоначального намерения совершить покупку. За некоторыми исключениями, ваш CTA должен быть единственным вариантом, доступным на целевой странице. Ограничьте возможности ваших посетителей тем действием, которое вы продвигаете. Ссылки на социальные сети, навигация по сайту, «подвал» с картой сайта – чаще всего не нужны на целевой странице.

Делайте адекватные заги

Заголовки важны для SEO вашего сайта. Поисковые системы любят заголовки по той же причине, что и люди — они делают ваш контент легким для чтения и навигации. И Google, и ваши посетители понимают суть вашей страницы из заголовков. Вы также можете провести A/B-тести проверить заголовки, чтобы выяснить, какие из них работают лучше.

Используйте визуалку

Когда дело доходит до убедительности, визуальные эффекты – инструмент лучше некуда. Неопределенное представление о продукте или услуге не работает – пользователи хотят знать, за что платят и на что подписываются. Используйте изображения, скрины, анимации, видео.

Посетитель сайта задержится на нем в среднем на две минуты дольше после просмотра видео.

Проверьте лендинг на соответствие продукту

Кнопка CTA, конверсионные формы и другие элементы на вашей странице должны быть разработаны таким же образом. Убедитесь, что ваш дизайн соответствует продукту и каждый элемент целевой страницы является частью брендинга вашей компании.

Установите доверие

Используйте «социальные доказательства», чтобы посетитель сайта был в вас уверен — например, обзоры, отзывы и лого клиентов. Цифры тоже положительно влияют на конверсию целевой страницы. Одна из лучших практик LPO — показывать посетителям, сколько у вас клиентов, каков процент удовлетворенности etc.


«Потребители доверяют отзывам других пользователей в 12 раз больше, чем описаниям производителей». Emarketer


Уменьшите время загрузки страницы

Чем быстрее загружается ваша страница, тем ниже показатель отказов и тем меньше причин покинуть ваш сайт.

Пишите коротко и просто

Чем меньше текстов на целевой странице, тем лучше. Ваши посетители должны просмотреть целевую страницу, понять идею, получить ответы на все свои вопросы и совершить покупку.


    Конверсия увеличивается на 38% при использовании меньшего количества слов для передачи вашего сообщения. Unbounce


    Используйте несколько лендингов для разных CTA

    Ключевое правило для любой целевой страницы: один лендинг – один CTA. Если вы предлагаете несколько действий на сайте – убедитесь, что у вас есть страницы для проб – демо-версии, бесплатные загрузки, подписка на электронную почту и пр.


    Сайты с 30 и более целевыми страницами приводят в семь раз больше клиентов, чем те, у кого их только 10. Wishpond


    Заведите несколько лендингов для умного таргетинга

    Ваша целевая страница должна соответствовать потребностям и ожиданиям конкретных посетителей. Сегментируйте аудиторию. Вы должны согласовать опыт ваших посетителей с содержанием вашей целевой страницы. Подписчики электронной почты, рекламные лидеры, новые посетители, читатели блогов – все это требует разных подходов. Идеальный сценарий – когда число групп посетителей равно числу страниц, настроенных под них.


    CTA, таргетированный на пользователя, получает более высокую (на 42% ) скорость просмотра и передачи, чем CTA, одинаковые для всех посетителей. Hubspot


    Инструменты оптимизации целевой страницы

    С онлайн-маркетингом легко отслеживать и оценивать возврат инвестиций. Существует бесчисленное множество инструментов, облегчающих отслеживание, например, Google Analytics.

    Google Analytics

    С GA вы можете собирать данные о клиентах для A / B-тестирования и всего процесса оптимизации целевой страницы. Проверьте количество посетителей страницы, их среднее время на странице, показатель отказов и другие показатели, чтобы узнать, что можно улучшить на целевой странице. Сделайте гипотезу, создайте два или более решений и протестируйте их во время A/B-тестов.

    A/B-тесты

    Усилия по A/B-тестированию целевых страниц того стоят. Чем больше вы знаете о реакции аудитории на дизайны целевой страницы, тем лучше.

    Вышеупомянутое заголовочное тестирование является частью A/B-тестирования (также известного как сплит-тестирование или групповое тестирование). Это одновременный запуск двух или более страниц, который дает понимание, какая из них лучше.

    A / B-тесты ценны для бизнеса, потому что они дешевы и имеют высокую прибыль. Используя результаты тестирования, можно увеличить посещаемость сайта, коэффициент конверсии и снизить показатель отказов.

    Тепловые карты

    Тепловые карты – еще один инструмент для оптимизации сайта.

    Тепловая карта показывает, как пользователи ведут себя на вашей целевой странице. Красные и желтые области являются наиболее просматриваемыми.

    Карта прокрутки

    Карта прокрутки – это еще один визуальный методы работы с данными. Белые области указывают на то, что пользователи либо быстро прокручивают это место, либо часто покидают страницу в этот самый момент. Оранжевые, желтые, красные области привлекают больше внимания.


    Заключение

    Целевые страницы позволяют лучше узнать аудиторию, проводить маркетинговые кампании и превращать посетителей в клиентов. Оптимизация целевой страницы

    • Повышает производительность сайта;
    • Привлекает больше потенциальных клиентов;
    • Больше конверсий, продаж и доходов.

    Другие хорошие статьи