В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

Как взлетел Joom? Краткая История компании4-минутный текст

В ЭТОЙ СТАТЬЕ:

Все кругом говорят об AliEхpress – это не удивительно, раз маркетплейс усилил свои позиции в России. Но не на одном детище Alibaba держится рынок китайских товаров. Три года назад экс-директор «Одноклассников» запустил первую российскую интернет-площадку с товарами из Китая, которая за короткое время стала одной из самых быстрорастущих компаний в истории отечественного e-commerce. Как сейчас поживает Joom и почему про него опять заговорили?

26 августа международный мобильный маркетплейс Joom и сервис доставки продуктов iGooods заключили соглашение о стратегическом партнерстве: Joom купил за 325 млн. руб 10% долей управляющей компании iGooods. Сделку закрыли в середине августа.  Пока маркетплейс видит в сотрудничестве возможность расширить линейку товарами повседневного спроса, а сервис доставки планирует направить средства на расширения торговой сети,


Появление

Сервис появился как мобильное приложение в июне 2016 года. Joom изначально позиционировал себя как площадку для электронной торговли китайскими товарами. За полгода существования ее оборот достиг €1,7 млн, в то время как убыток составил всего € 61,6 тыс. Компанию официально зарегистрировали под названием SIA Joom в Риге 22 июня, но активно обсуждать стали в конце 2017 года — с появлением первой рекламы на федеральных каналах.

Рейтинги:

  • По данным App Annie, в категории «шопинг» Joom к концу 2017 года занимал четвертое место среди приложений для Android в России и 150 место – в США;
  • В российском App Store сервис к тому времени расположился на 13 месте среди всех приложений и на четвертом в категории «покупки»;
  • Эксперты АКИТ называли Joom вторым среди интернет-площадок с товарами из Китая после AliExpress.

Лишь в конце 2017 года стало известно, кто создатель маркетплейса. Им оказался экс-гендиректор соцсети «Одноклассники» и бывший вице-президент Mail.ru Group по соцсетям Илья Широков. До работы в Mail.ru Group он создал первую в России соцсеть «Мой круг» с 2,2 млн пользователей. В 2007 году он продал ее «Яндексу».

После четырех лет работы в Mail.ru Group Широков покинул компанию в 2014 году. Под его руководством выручка соцсети выросла в 10 раз, а EBITDA – более чем в 15 раз. На вопрос о дальнейших планах Широков отвечал, что планирует сосредоточиться на международных проектах.


Привет. Прежде, чем читать дальше, подпишитесь на наш телеграм-канал. Мы каждый день берем комментарии у интересных спикеров, ищем героев и подливаем масла в огонь индустрии.


Прорыв

В июне 2018 года у Joom уже было 100 млн пользователей. Глобальная цель «мобильного маркетплейса» и «самого быстрорастущего e-commerce стартапа Европы», по словам Широкова, – сделать так, чтобы любой человек со смартфоном смог в удобном интерфейсе купить что угодно по наиболее низким ценам. Источник РБК на рынке интернет-ритейла говорит, что для воплощения этого Joom выбрал путь развития по типу американского стартапа Wish.com.

  • Wish.com начал продавать дешевые товары из Китая в 2010 году. Через четыре года стартап получил $500 млн инвестиций от DST Global, JD.com и GGV Capital и к 2017 году стал шестым в мире среди самых крупных e-commerce компаний с 300 млн пользователей. Сейчас их больше 500 млн.

Joom получила $20 млн инвестиций (кто именно стал инвестором неизвестно; по данным РБК, это были структуры Mail.ru Group, но в самой компании прямые инвестиции отрицали).

На второй год существования Joom в разговоре с «Коммерсантом» глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров сравнил площадку с AliExpress. По его словам, маркетплейсы имели похожие бизнес-модели – торговля потребительскими товарами разных категорий, начиная с одежды и аксессуаров и заканчивая бытовой электроникой. Если в 2017 году AliExpress ввозил в Россию около 1 млн посылок в день, то Joom – около 25 тыс. Федоров заметил, что после запуска компания ежегодно тратила на маркетинг не менее 500 млн руб.

Сам основатель Joom считает конкурентами российские локальные компании в секторе e-commerce, китайские маркетплейсы и большие американские компании. В конкурентной борьбе маркетплейс делает ставку на снижение цен и расширение ассортимента. Товар на складах в Joom не хранят – предпочитают соединять продавцов (фабрики или китайские дистрибуторы) с покупателями напрямую. С поставщиков комиссию берут от 5% до 15%.

У Joom есть своя логистическая компанию Joom Logistics, которая позволяет компании сократить сроки доставки в крупные города до пяти дней. Кроме того, своя доставка помогает устранить или по крайней мере минимизировать случаи, когда товар не доходит до покупателя из-за халатности поставщика.


Сегодня Joom – международная компания, с офисами в Латвии (HQ), России, Гонконге и США. У каждого офиса своя зона ответственности, например, российский офис занимается IT-разработкой, гонконгский – логистикой и работой с продавцами. В компании работают специалисты в IT-сфере из Лондона, Цюриха и Нью-Йорка, рассказывает Широков в интервью «Коммерсанту».

Особое внимание в компании уделяют разработке мобильного приложения и веб-сайта. Для продвижения закупают мобильную рекламу, стараясь включить в этот процесс современные технологии, в том числе машинное обучение. Благодаря этому Joom представлен в 100 странах мира и ежемесячно маркетплейсом пользуется более 25 миллионов человек.

Теги:
You don't have permission to register