Лидерами «индекса бургера» стали Москва и Владивосток

Сервис доставки еды Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group) подсчитал, сколько бургеров могут позволить себе жители крупнейших российских городов на среднюю зарплату. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования компании.

На первом месте ожидаемо оказалась Москва. В декабре ее житель со средней зарплатой мог позволить себе 148 бургеров в месяц (+7 к маю 2018 года). На втором — Владивосток, его жители могут купить 131 бургер (+11 к маю 2018 года). Рейтинг Санкт-Петербурга, наоборот, упал: он занял третью позицию в списке с показателем 126 бургеров (-11 к маю 2018 года).

Лидером по росту индекса стал Омск, который переместился с 11-й на 7-ю строчку с показателем 108 бургеров (+27 к маю 2018 года). В целом, рост индекса наметился в ⅔ городов, что говорит о росте их благосостояния.

Максимальное падение зафиксировали в Тюмени, где индекс снизился со 133 до 109 пунктов. Однако до самой последний строчки ему было далеко: ее занял город Сочи, в котором жители могут позволить себе только 70 бургеров в месяц (+6 к маю 2018 года).


При чем тут бургеры?

Delivery Club выбрал это блюдо как самое популярное среди заказов россиян. Аналитики опирались на данные Росстата о средней зарплате и прожиточном минимуме в 18 крупнейших российских городах. Разницу между ними делили на среднюю цену бургеров, которые можно купить через сервис в каждом населенном пункте.


Формула расчета «индекса бургера»:

«Индекс бургера» — это отсылка к «индексу биг-мака» — способу определения паритета покупательной способности. Он был введен журналом The Economist в 1986 году.

Другие хорошие статьи