Instagram рассказала, как работает алгоритм ранжирования ленты и рекомендаций

Instagram подробно объяснила, как отбирает посты для ленты, сториз и рекомендаций. В первую очередь соцсеть показывает в ленте и сториз новые посты аккаунтов из списка подписок пользователя, с которыми у него наибольшее пересечение по активности и интересам. В рекомендациях важную роль играют интересы пользователя в целом и то, как часто и быстро другие взаимодействуют с предлагаемым контентом.

Как работает лента и сториз Instagram

На первом этапе Instagram отбирает новый контент от аккаунтов, на которых подписан пользователь. Затем социальная сеть фильтрует наиболее подходящие посты, ориентируясь на тысячи сигналов, включая время публикации поста и устройство которым пользуется человек. Но наиболее важные сигналы для Instagram делятся на четыре группы:

  • Информация о посте: насколько он популярен у других пользователей, когда он был опубликован, какая геометка на нем стоит, какова длительность ролика, если это видео.
  • Информация об аккаунте: насколько конкретный человек или компания могут быть интересны пользователю, сколько людей провзаимодействовали с этим аккаунтом в течение последних недель;
  • Активность самого пользователя: что именно интересует человека и как много постов он в принципе лайкает;
  • История взаимодействий пользователя: насколько человек заинтересован в постах конкретного аккаунта, например, комментирует ли он его публикации.

Исходя из этого Instagram предполагает, с какой вероятностью пользователь провзаимодействует с аккаунтом. Для соцсети играют роль пять основных видов взаимодействия:

  • Просмотр поста в течение нескольких секунд;
  • Комментарий;
  • Лайк;
  • Сохранение в закладки;
  • Переход по фото профиля.

В своем блоге Instagram также обратила внимание на посты, нарушающие правила сообщества, и содержащие дезинформацию. Первые — удаляются, и при повторных нарушениях могут привести к блокировке аккаунта, а вторые — остаются в лентах, но получают соответствующую метку.


Как работают рекомендации

Чтобы определить потенциально интересные пользователю фото и видео, Instagram в первую очередь ориентируется на посты, которые человек до этого комментировал, лайкал или сохранял. Определившись с интересными тематиками, соцсеть, как и в случае с лентой, пытается предсказать, с какой вероятностью пользователь провзаимодействует с постом — поставит лайк, сохранит или поделится с друзьями.

Наиболее важные сигналы для рекомендаций:

  • Информация о посте: как часто и как быстро другие люди лайкают, комментирую, шарят и сохраняют пост. Для рекомендательной ленты эти сигналы важнее, чем для обычной или сториз;
  • История взаимодействий пользователя с аккаунтом: с большой вероятностью пост был опубликован неизвестным пользователю аккаунтом, но если взаимодействие все-таки было, оно даст соцсети представление, насколько этот контент может быть интересен конкретному человеку;
  • Активность пользователя: лайки, сохранения, комментарии и то, как пользователь взаимодействовал с постами из рекомендаций в прошлом;
  • Информация об авторе поста: как часто люди взаимодействовали с этим аккаунтом за последние недели.

Как сделать свою ленту интереснее

Алгоритмы Instagram основываются на поведении пользователя в соцсети. Но есть три варианта, которые могут подсказать платформе, какой контент стоит показывать, а какой нет:

  • Составление списка близких друзей.
  • Отписка от публикаций неинтересных аккаунтов, при этом отписываться от самого аккаунта необязательно — можно просто скрыть его публикации;
  • Отметка неподходящих постов в рекомендациях как неинтересных.

Все интересное про диджитал у нас в телеграме. Подписывайтесь: t.me/performance_360

Другие хорошие статьи