Amazon сможет идентифицировать покупателей по рукам

Amazon хочет запатентовать технологию, которая могла бы идентифицировать покупателей по их рукам. Эту систему планируют использовать в магазинах Amazon Go и Whole Foods, пишет Vox.

Сегодня посетителям безналичных магазинов Amazon Go необходимо отсканировать приложение, чтобы войти. В будущем вместо этого компания может попросить их просто отсканировать свои руки.

Спенсер Платт / Getty Images

Ведомство по патентам и товарным знакам США 26 декабря опубликовало заявку на патент от Amazon, в которой говорится о системе бесконтактного сканирования. Она идентифицирует людей не по их лицам, а по характеристикам, связанным с ладонями рук, включая линии, вены и кости.

Подача заявки не означает, что компания разрабатывает такую ​​технологию. Но в сентябре газета New York Post сообщила, что Amazon тестирует систему, которая позволит клиентам Whole Foods сканировать свои руки для оплаты при оформлении заказа, вместо того чтобы пользоваться оплатой по карте.

Инициатива Amazon говорит о том, что компания планирует создать собственное технологическое направление, которое бы изменило привычный способ покупок в офлайн-магазинах. Тем не менее компания может столкнуться с повышенным вниманием к проблемам конфиденциальности, пишет издание.

В 2017 году Amazon открыла в Сиэтле первый магазин умного типа – Amazon Go. Он выглядит как обычный супермаркет, но с турникетами на входе. С их помощью посетители сканируют специальное приложение компании, в котором есть их персональный аккаунт.

Затем магазины полагаются на комбинацию датчиков и камер, которые позволяют покупателям брать продукты или напитки с полок и просто выходить, не останавливаясь, чтобы заплатить. Счет появляется в приложении автоматически, после того как посетители покидают магазин.

В России система оплаты тоже переживает стадии эволюционного развития. 16 августа стало известно, что Сбербанк хочет запустить оплату в магазинах с помощью биометрических данных – лица или отпечатка пальца. О тестировании оплаты покупок по QR-коду 19 августа объявили Группа «М.Видео-Эльдорадо» и ВТБ. Подробнее о плюсах и минусах новых способов оплаты мы написали тут.

Другие хорошие статьи