В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

GfK изучила особенности «детского» маркетинга

Компания GfK выпустила исследование о потребительских трендах, ритейле и современных родителях. Мы выделили из него главное:

Рост онлайн-продаж

В первой половине 2019 года динамика продаж детских товаров офлайн снизилась, в отличие от онлайн-сегмента. Интернет – драйвер всех категорий вещей, начиная с подгузников и заканчивая крупногабаритными товарами, такими как коляски и детские кресла. При этом в первую очередь продажи растут за счет онлайн­-гипермаркетов.

Тренды в ритейле

  • Удобство. Покупатель хочет иметь возможность совершить покупку и получить товар быстро и когда ему удобно.
  • Мобильность. Растет доля тех, кто выходит в интернет только с мобильного устройства. К 2030 году доля онлайн-­рынка составит 42%, при этом половина всех онлайн­-продаж будут осуществляться через мобильный канал.
  • Рост маркетплейсов. Маркетплейсы привлекают покупателя широким ассортиментом, возможностью сравнить цены, простотой, экономной доставкой при заказе сразу нескольких товаров и программами лояльности.
  • Консолидация. Количество игроков на рынке сокращается. Значимость крупных ритейлеров и крупных брендов растет. Это относится в первую очередь к рынку технических товаров, но и для других сегментов ритейла это актуально.

Советы по продаже

  • Делать все, чтобы первый покупательский опыт был идеальным. Предыдущий опыт, переход на сайт с поисковика и знание бренда – главное, на что обращают внимание покупатели при выборе онлайн-магазина. Особенно первый контакт важен для женщин, они чаще мужчин покупают продукцию для детей и экономят свои ресурсы;
  • Иметь дружелюбный «мобильный интерфейс» в онлайне. Сейчас первый контакт чаще завязывается благодаря мобильному интернету, который в России, по данным GfK, есть у 73 млн пользователей. А доля mobile-only аудитории интернет составляет 32 млн человек;
  • Изучать, как происходит процесс принятия решений покупателем, чтобы оптимизировать расходы на онлайн-­продвижение. Например, при выборе детской одежды люди редко отталкиваются от брендов и еще реже формируют запрос с учетом цены товара. При этом более трети российских онлайн-пользователей ищут одежду для ребенка, минуя поисковики и набирая свои запросы непосредственно в маркетплейсах. Это значит, что бренду стоит попасть на витрину маркет­плейса и своих ключевых ритейлеров и получить приоритет в выдаче, например, через промо;
  • Делать ставку на коммьюнити маркетинг. Это совокупность мероприятий по управлению жизненным циклом клиента на всех этапах пути к покупке. При работе стоит учитывать особенности разных сегментов аудитории. Мужчины чаще прагматины, им важно предложить хорошую цену на товар. Для женщин важен ассортимент и успешный пользовательский опыт.

Кстати, недавно мы написали, чем школьники отличаются от представителей поколения Z и как брендам коммуницировать с этой аудиторией. Как сегмент целевой аудитории школьники изучены довольно поверхностно, хотя у них есть интернет и желание тратить. 

Оставить комментарий

You don't have permission to register
50864159