В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

Dark kitchens, суперфуды и другие глобальные тренды фудтеха

За последние несколько лет общемировой интерес к фудтеху дошел и до России. По оценке Target Global, объем рынка в РФ превысил $1,4 млрд. До общемирового показателя в $324 млрд нам еще далеко, но потенциал развития у этого сегмента высокий. А еще у российских компаний неплохо получается перенимать глобальные тренды фудтеха, периодически разбавляя их своими инициативами. Кстати, о них.

Аннибале Карраччи. Едок бобов

Dark kitchens

Потребители меньше хотят сидеть в ресторанах – в одной лишь Британии число обанкротившихся ресторанов выросло за 2018 год на 40%. Зато заказывать еду онлайн хотят многие – из-за этого через несколько лет традиционные заведения общепита могут смениться «темными кухнями», или dark kitchens. В таких местах блюда готовят строго под заказы в онлайне, а за доставку отвечают агрегаторы.

9 сентября сервис доставки Delivery Club и ресторатор Аркадий Новиков объявили, что откроют в Москве 24 ресторана dark kitchen, которые будут работать только на доставку. Готовить там будут все, начиная с пиццы и десертов и заканчивая блюдами русской и восточной кухни. Средний чек составит 1 000-2 000 руб.


Еда по подписке

Идея подписки на еду заключается в том, что человек полностью отказывается от готовки и походов в кафе или рестораны. Вместо этого курьер доставляет еду в контейнерах несколько раз в неделю. В среднем цена на семидневную подписку начинается с 3 000 руб.

В 2015 году этот сегмент фудтеха достиг $1 млрд, а к 2020, по прогнозам экспертов рынка, он должен вырасти до $10 млрд. В России по системе подписки работают сервисы еды Just for You, Grindin, «Партия еды», Easy Meal, «Дома вкуснее», «Шефмаркет», Elementaree и Just Food.


«Мил-кит»

Формат «мил-кит» подразумевает, что покупатель заказывает не отдельное блюдо, а набор продуктов для самостоятельной готовки. По данным компании Nielsen, около 9% потребителей в США, или 10,5 млн домохозяйств, купили «конструктор еды» за последние шесть месяцев прошлого года. Еще 25% людей заявили, что рассмотрят возможность попробовать формат «мил-кит» в течение следующих шести месяцев. В России такой формат предлагают сервисы Elementaree,«Партия еды», «Шефмаркет» и Just Cook It.


Функциональные продукты

«Обычная еда» больше не устраивает потребителя, он хочет покупать так называемые «функциональные» продукты, небольшое количество которых должно обеспечивать долгое насыщение. 62% опрошенных рассказали аналитикам Nielsen, что часто вместо полноценного завтрака едят снеки, а 53% покупают их для повышения энергии в течение дня.

Хотя тренд на функциональность еды только зарождается, к нему уже начали присматриваться. Бренд Octa выпускает напитки, которые, по словам производителя, полностью способны заменить прием пищи. А бренд Epica, продвигая свои йогурты на рынке, акцентирует внимание на увеличенном содержании в них белков и суперфудов, то есть ягод, семян, орехов, зелени, которые надолго избавляют человека от чувство голода. Такое позиционирование влияет на продажи – за последнее время бренду удалось увеличить их в три раза.

Кастомизация еды

Растет популярность сервисов, которые предлагают максимальную кастомизацию блюд. Отдельным рационом для вегетарианцев сейчас никого не удивишь, а вот сбалансированный рацион для приверженцев безглютенового и безлактозного типа питания, сыроедения, палеолитической диеты – предлагают не многие компании на фудтех-рынке.

В России с 2014 года работает сервис доставки еды для вегетарианцев и сыроедов Rock’n’Raw. Годом позже появилась компания Grow Food, которая изначально специализировалась на еде для спортсменов. Киберспорт тоже не обошли стороной – сервис питания General Food вместе с экспертами Федерации компьютерного спорта России разработал для киберспортсменов особое меню на 1 800 и 2 500 ккал.


Продуктоматы

В 2017 году ритейлеры активно стали устанавливать продуктоматы – терминалы для выдачи продуктов и еды, купленных в интернет-магазинах. В отличие от обычных терминалов, в них встроены ячейки с холодильными и морозильными камерами.

В США установкой продуктоматов одним из первых занялся Walmart, а в России первым такой способ доставки опробовал «Утконос»: два года назад онлайн-ритейлер установил 17 брендированных терминалов в жилых комплексах, бизнес-центрах, фитнес-клубах и паркингах. Затем из-за переноса складских операций и логистических мощностей на новый распределительный центр компании сервис по доставке заказов в продуктоматы перестал работать. В августа 2019 года «Утконос» объявил о перезапуске проекта.


Приложения-помощники

Чтобы не запутаться в миллионах продуктовых предложений от разных компаний, потребителям нужен советник – в будущем это место займет не сотрудник и не консультант, а мобильное приложение или сервис. Пример – разработка датской компании Vivino. Сервис компании помогает выбрать вино из 10 млн наименований. Им пользуется больше 32 млн людей по всему миру. В 2018 году о разработке аналога Vivino рассказали в X5 Retail Group.


Выводы:

  1. Появится больше dark kitchens – мест, где блюда готовят строго под заказы в онлайне.
  2. Люди начнут оформлять подписку на еду, отказавшись от готовки и походов в кафе.
  3. Любителям стоять у плиты агрегаторы будут привозить не отдельное блюдо, а набор продуктов для самостоятельной готовки.
  4. Вырастет функциональность еды, появится больше суперфудов – пищи, которая даже в малом количестве насыщает надолго.
  5. Сервисы и рестораны будут предлагать индивидуальные схемы питания, включая самые редкие типы диет.
  6. Станет больше продуктоматов – терминалов для выдачи продуктов и еды, купленных в интернет-магазинах.
  7. Мобильные приложения помогут выбрать продукты вместо консультантов.
Оставить комментарий

You don't have permission to register
50864159