В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

Google нашла способ конкурировать с TiKTok

Google начнет развивать собственный сервис по обмену короткими видео. Для этого компания может купить приложение Firework, сообщает The Wall Street Journal.

Firework – мобильное приложение для публикации видео, которое по функционалу похоже на китайский TikTok. Сервис разработала компания Loop Now Technologies в 2018 году, созданием занимались бывшие сотрудники Snap, LinkedIn и JPMorgan Chase. В App Store приложение занимает 189 строчку в категории Photo & Video. По данным Sensor Tower, на iOS его установили 1,8 млн раз. Большую часть установок совершили американские пользователи (55%).

В приложении Firework можно записывать, редактировать и публиковать ролики, а также добавлять в них музыку. В отличие от китайского конкурента, платформа предназначена для публикации 30-секундных видео (в TikTok ограничение – 15 секунд). Такой формат лучше подходит для коротких рассказов, чем для ремиксовых музыкальных мемов, которые встречаются на TikTok, считают разработчики.

Другое отличие – возможность снимать горизонтальные и вертикальные видео в одной записи. При повороте экрана запись не останавливается.

Разработчики приложения развивают Firework с учетом тренда на создание доверительной и бесконфликтной среды в соцсетях. В видеосервисе нельзя оставить публичные комментарии (это снижает уровень негатива на платформе), с создателем ролика можно связаться только с помощью личных сообщений. Напомним, Facebook, поддерживая тренд, 3 сентября заявила о планах отменить лайки. Таким образом соцсеть последовала за Instagram и «ВКонтакте», которые начали тестировать такую систему до нее.

В 2019 году по итогам инвестиционного раунда Firework получил оценку в $100 млн, пишет РБК. Инвесторами стали фонды IDG Capital, GSR Venture и Lightspeed Venture Partners China. Интерес Google к мобильному приложению возник недавно – компании находятся на начальном этапе обсуждений. Сумму возможной сделки не разглашают.

По данным The Wall Street Journal, китайский сервис микроблогов Weibo (аналог Twitter) тоже заинтересовался покупкой Firework, однако с Google переговоры продвинулись дальше.


TikTok – разработка китайской компании ByteDance. Видеосервис оценивают в $75 млрд. По данным первого квартала 2019 года, TikTok занимает третье место по количеству скачиваний, уступая только WhatsApp и Messenger от Facebook. Общее количество скачиваний приложения – больше 1,2 млрд.

Оставить комментарий

You don't have permission to register
50864159