Facebook заподозрили в завышении метрик охвата для рекламодателей

Facebook завышает аудиторию, которую потенциально могут охватить рекламодатели, пишет Financial Times, ссылаясь на недавно обнародованный судебный иск. В 2018 году Facebook предъявили претензию в том, что топ-менеджеры не пресекали фальсификацию статистики для рекламодателей со стороны сотрудников.

Иск подал предприниматель из Калифорнии, который заметил, что Facebook намеренно включил фейковые и дублирующиеся аккаунты в свой отчет, вводя в заблуждение рекламодателей. Он отметил в своей претензии, что в некоторых штатах охват превышал фактическое население.

В середине 2018 года Facebook меняла метрики с уточнением, что это повлияет на доходы компании. Во внутреннем документе компания признала, что удаление из отчетов для рекламодателей повторяющихся аккаунтов приведет к 10% снижению потенциального охвата — соответствующий документ содержится в иске. Но Facebook также отмечает, что эти показатели являются оценочными, а обвинения не имеют под собой оснований.

В марте 2019 года платформа снова внесла изменения в свои метрики охвата. Ранее они базировались на количестве активных пользователей за последние 30 дней. Теперь они отражают, сколько пользователей из целевой аудитории рекламодателя увидели объявление за тот же период.

Однако в иске утверждается, что по состоянию на 2020 год компания «до сих пор не удалила фейковые и дублирующиеся учетные записи из своего потенциального расчета охвата».

Ранее Performance360 рассказывал, что Facebook опубликовала финансовые результаты за 2020 год, согласно которым ее доходы от рекламы выросли на 21% по сравнению с 2019 годом, а чистая прибыль компании год к году увеличилась на 58%. На рекламные доходы пришлось 97% всех доходов Facebook в 2020 году.


Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи