Кто кого. Facebook запретила австралийским СМИ публиковать новости в своих соцсетях

Facebook запретит австралийским медиа публикацию новостей в своих соцсетях в ответ на местный закон. Он обязывает технологические компании платить издателям, когда пользователи публикуют их статьи в соцсетях или новостных агрегаторах. Facebook обещает, что ограничение на публикацию коснется только не новостного контента.

Для австралийских издателей это означает, что:

  • Им запрещено публиковать какой-либо контент на страницах Facebook.
  • Администраторы групп и страниц по-прежнему будут иметь доступ к другим функциям своей страницы Facebook, включая аналитику страницы и Creator Studio.
  • Facebook продолжит предоставлять доступ ко всем другим стандартным сервисам Facebook, включая инструменты обработки данных и CrowdTangle.

Для международных издателей это означает, что:

  • Они могут продолжать публиковать новостной контент на Facebook, но австралийская аудитория не может просматривать или делиться их ссылками и сообщениями.

Для австралийской аудитории Facebook это означает, что:

  • Они не могут публиковать австралийские или международные новости на Facebook и просматривать контент с австралийских и международных новостных страниц.
  • Австралийцы смогут пользоваться другими сервисами Facebook для общения, продвижения бизнеса, ведению личного блога, просмотра не новостного контента групп.

Для международной аудитории Facebook это означает, что:

  • Они не могут просматривать или публиковать австралийские новости на Facebook или контент с австралийских новостных страниц.

После заявления Facebook австралийские пользователи сообщили, что они лишились доступа и к не новостным веб-сайтам, передает Bloomberg. Среди них платформы, созданные австралийскими властями для информировании о распространении коронавируса,  погоде, а также юмористические сайты. Facebook пообещала, что ее меры не затронут подобные ресурсы, и она восстановит к ним доступ.

Министр связи Австралии Пол Флетчер считает, что таким жестом Facebook лишь наносит ущерб собственному имиджу. Джош Фриденберг, казначей Австралии, написал в Twitter, что в четверг утром у него состоялась «конструктивная дискуссия» с главой Facebook. По его словам, Марк Цукерберг выразил разочарование законом, но не отказался продолжить поиск компромиссного варианта.

Предыстория

Власти Австралии внесли летом 2020 года на рассмотрение инициативу о поддержке национальных СМИ,  согласно которой социальные сети, поисковые системы и новостные агрегаторы должны платить процент за использование контента издателей. 

Google опубликовала открытое письмо к жителям Австралии, чтобы предупредить их о потенциальных последствиях нового закона о защите национальных СМИ, который может быть принят в ближайшее время. В компании говорят, что новый закон будет защищать интерес крупных медиапроектов, из-за чего пострадают блогеры и малый бизнес. Также новостные издания могут получить определенные преимущества в выдаче, а конфиденциальность пользовательских данных может оказаться под угрозой.

Австралийское правительство с трактовкой Google не согласилось. Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) заявила, что Google намеренно дезинформирует аудиторию, и на самом деле новый закон не ставит под угрозу данные пользователей и лишь должен сделать оплату работу журналистов более справедливой.

От писем Google перешла к угрозам отключить в Австралии свой Google Search, который является основным поисковым ресурсом для 95% населения страны. В поддержку коллеги по цеху Facebook пригрозила австралийским пользователям и издателям, что запретит им публиковать новости в социальных сетях Facebook и Instagram, если этот закон будет принят. Google также пригрозил закрыть свою поисковую систему в Австралии.

Ранее Performance360 рассказывал, что Facebook не попала в рейтинг из 332 самых уважаемых компаний мира.


Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи