Performance 360
Подпишитесь на рассылку
Присоединяйтесь в соцсетях
Напишите тут, что ищете, и нажмите Enter. Нажмите Esc, чтобы отменить поиск.

Рынок электронной торговли в России оценили в 1,2 трлн руб.

К 2024 году российский рынок электронной торговли составит 2,78 трлн руб., сообщает РБК со ссылкой на прогноз Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара.

Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара провел для Национальной ассоциации дистанционной торговли исследование, в котором проанализировал состояние рынка электронной коммерции в России.

В 2018 году электронная торговля занимала 4,07% от оборота всего российского ритейла и составила 1,285 трлн рублей, говорится в исследовании. Причем почти треть в общем объеме интернет-торговли составила трансграничная торговля – 28,5% или 363 млрд руб.

В 2017 году доля электронной торговли равнялась 3,47% и составляла 1,036 трлн руб.

К 2024 году рынок электронной коммерции достигнет 2,78 трлн руб. (или 8,5% от суммарного оборота). Прогноз составлен на основе ранее проведенных оценок различных экспертных организаций, среди которых компании Data Insight, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), ЦБ РФ, Hermes Group, НАДТ и Euromonitor International.

Прогноз Института Гайдара оказался ниже, ожиданий банка Morgan Stanley, по оценке которого российский рынок электронной коммерции в ближайшие пять лет достигнет 3,491 трлн руб.


Почему замедлился рост?

Замедление темпов роста связано с тем, что в рунете появляется все меньше новых пользователей. В последние три года интернет-аудитория росла медленно, потому что интернетом уже пользуются около 70% населения страны. Как следствие, количество вовлеченных в сферу онлайн-торговли покупателей тоже растет незначительно.

Дальнейший рост интернет-торговли возможен за счет увеличения количества заказов на одного покупателя.

Сейчас самая популярная категория по частоте совершения покупок – продукты питания. За ними интернет-пользователи возвращаются в среднем 8,4 раза в год, утверждает президент АКИТ Артем Соколов. Второе место занимают товары для детей – в среднем 4,6 раза в год.

Для сравнения, частота покупок смартфонов и планшетов составляет в год около 1,4 раза.

Оставьте комментарий