Маркетинг через документальные ролики

Маркетологи активно используют видеоконтент для продвижения своего бренда. По данным маркетинговых платформ HubSpot и Wyzowl, 86% брендов используют видео как маркетинговый инструмент и 93% из них считают этот инструмент весьма важным. Видеоконтент — это не только короткие ролики в TikTok, но и снимаемые брендами документальные фильмы.

Вот несколько примеров документальных фильмов от разных брендов. В 2019 году серию из 23 документальных роликов представила американская компания 23andMe, которая занимается генетическими исследованиями. 23andMe подошла к делу серьезно — наняла профессиональных документалистов и даже представила свои фильмы на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке. Это были истории клиентов лаборатории — например, история о воссоединении сестре-близнецов, о поиске своих родственников иммигрантом из Вьетнама или о начатом с ДНК-теста изучении истории семьи на два века назад.

Производитель веганских и вегетарианских продуктов MorningStar Farms тоже снял собственную серию документальных фильмов. В них рассказаны пять историй людей, которые задумались о том, что они едят, и поменяли свой рацион. Как отмечают создатели серии, они не хотели снимать еще один пугающий фильм об ужасах производства мяса, так что это скорее позитивные истории о том, как люди стали есть больше овощей и им это понравилось.

Если раньше речь шла скорее о коротких документальных роликах, в последние годы бренды снимают целые полнометражные фильмы. В 2018 году Johnson & Johnson сняла полуторачасовой фильм «5B». Он посвящен врачам и медсестрам из больницы в Сан-Франциско, которые в 1980-е годы открыли первое в мире отделение для людей, больных СПИДом, и изменили принятые тогда способы ухода за такими пациентами.

Может показаться, что документальные фильмы актуальны скорее для брендов, работающих напрямую с потребителями. Но это не так — в B2B-продажах такой способ тоже помогает. По мнению аналитиков маркетинговой компании Skyword, специализирующейся на создании контента, в этом случае документальные фильмы заменяют собой презентации и брошюры с информацией о бренде: «По сравнению с информационными буклетами и разбором кейсов документальные фильмы позволяют вам поделиться информацией в более человечной и личностной форме — и при этом продолжая фокусироваться на бренде».

Сервис доставки еды Uber Eats снимает небольшие документальные фильмы о ресторанах, которые с ним сотрудничают. Эти ролики компания показывает своим потенциальным клиентам. В них основатели ресторанов рассказывают о своей истории и особенностях своего заведения — а еще о том, чем их работа стала удобнее и эффективнее с Uber Eats.

Корпоративный мессенджер Slack тоже снимает фильмы о клиентах — и демонстрирует их потенциальным клиентам. В таких фильмах рассказывают об офисной жизни, удаленной работе, проведении конференций и интервью — и о том, как использование Slack помогает объединить тысячи сотрудников, работающих из офиса и из дома.

А разработчик антивирусного ПО Norton снял практически детективный двухсерийный документальный фильм под названием «Самый опасный город в интернете». Название фильма не случайно — в центре истории румынский город Рымнику-Вылча, который в IT-среде иногда называют «Хакервилль», так как это один из главных европейских центров взломов, хакерских атак и мошенничества в интернете. А еще фильм рассказывает о кибербезопасности в целом и о том, как защищаться от разных рисков в интернете.

Другие хорошие статьи