Сколько платят в диджитале стратегам, таргетологам, аналитикам и другим? Исследование RealHR

Сколько платят в диджитале: рекрутинговое агентство RealHR проанализировало 2620 вакансий по девяти специальностям за 2020 год, определило зарплатную вилку для специалистов уровней Junior, Middle и Senior и обозначило тренды на 2021 год. Оказалось, что самыми востребованными диджитальщиками в прошлом году были стратеги и веб-аналитики, сэкономить работодатели пытались на сейлзах и аккаунтах, а самую большую зарплату в итоге получил трафик-менеджер.

 Как менялись зарплаты после начала пандемии

 Средние зарплаты на рынке в 2020 году

 Тренды кадрового рынка в диджитале в 2021 году


Как менялись зарплаты после начала пандемии

Q2

Если в первом квартале 2020 года ситуация в мире еще не успела отразиться на зарплатах российских диджитал-специалистов, и у 44% позиций средние зарплаты даже росли, то уже во втором квартале максимальная зарплата у большинства специальностей снизилась примерно на 30%.

В среднем по рынку снижение зарплаты оказалось на уровне 20%. Сильнее других в этот период пострадали аккаунт-менеджеры и менеджеры по продажам уровня Senior. Возможной причиной снижения зарплат аккаунтов в RealHR считают делегирование части их задач специалистам-универсалам, которые смогли замкнуть на себе сразу несколько маркетинговых задач. Спрос на этот тип специалистов особенно вырос в начале коронавирусных ограничений.

В случае с менеджерами по продажам снижение зарплаты может быть обусловлено сменой модели оплаты на более выгодную для работодателя — в условиях пандемии некоторые компании предлагали дорогостоящим специалистам снизить фикс и увеличить процент от продаж, чтобы сэкономить.

Q3

В третьем квартале ситуация начала постепенно стабилизироваться. Зарплаты аккаунтов, веб-аналитиков, таргетологов, SMM-щиков и медиапланеров стали расти и практически вернулись к докризисным показателям. А вот зарплаты менеджеров по продажам и специалистов по контекстной рекламе продолжили падать. У трафик-менеджеров динамика зарплат зависела от уровня специалиста: если у трафик-менеджеров уровня Senior ЗП снизилась в 2 раза, то у специалистов уровней Junior и Middle ситуация была стабильной.

Q4

В четвертом квартале 2020 года уровень зарплат в целом по рынке вернулся к докризисным показателям, а по некоторым позициям даже вырос по сравнению с концом 2019 года.


Средние зарплаты на рынке в 2020 году

В рамках исследования за среднюю зарплату взяты значение медианы как в большей степени отражающие реальную картину рынка. Все данные приведены по Москве.

Стратеги

Вилка ЗП в вакансиях (до вычетов): 40 229 – 321 839 руб.

В 2020 году стратеги чувствовали себя лучше, чем представители остальных специальностей. Их годовой доход не просто не упал, но и вырос. Это может быть связано с тем, что спрос на их услуги вырос, так как в кризис компаниям нужно было более тщательно прорабатывать стратегии, особенно тендерные и для крупных клиентов.

Таргетологи

Вилка ЗП в вакансиях (до вычетов): 34 482 – 160 919 руб.

С каждым кварталом 2020 зарплата таргетологов уровня Senior только росла — от 172 414 рублей (гросс в Q1) до 258 620 рублей (гросс в Q4). Этот тренд коррелирует с увеличившимся спросом на опытных SMM-менеджеров в последнем квартале 2020 года. А вот специалистам уровня Junior и Middle повезло меньше — их зарплаты в этот период сократилась.

Трафик-менеджеры

Вилка ЗП в вакансиях (до вычетов): 34 482 – 344 817 руб.

Во втором квартале зарплаты трафик-менеджеров в среднем упали на 20–~25%. Но к концу года для Junior- и Middle-специалистов ситуация выровнялась, а на уровне Senior максимальная ЗП даже увеличились до максимального значения среди всех специальностей, рассмотренных в исследовании, — 344 827 рублей.

SMM-менеджеры

Вилка ЗП в вакансиях (до вычетов): 34 482 – 172 413 руб.

Во время пандемии спрос, а вместе с ним и зарплата SMM-специалисты уровня Middle и Senior снизились. Но к концу года ситуация стала выравниваться, и в итоге показатели превзошли начало года. А вот начинающим SMM-щиках повезло — их доходы на протяжении года только росли.

Медиапланеры

Вилка ЗП в вакансиях (до вычетов): 57 471 – 137 931 руб.

Медиапланеры — не очень распространенные специалисты, поэтому и значительного колебания спроса и зарплат в их случае не было. Во втором квартале 2020 средние зарплаты немного снизились у начинающих и опытных специалистов, но они вернулись в норму и даже немного подросли уже в третьем квартале.

Менеджеры по продажам

Вилка ЗП в вакансиях (до вычетов): 40 229 – 235 632 руб.

Выше уже говорилось о том, что во время кризиса работодатели снижали оклад менеджерам по продажам, увеличивая процент за привлечение новых клиентов. И если для начинающих и средних специалистов это было не так критично, то менеджеры по продажам высшего звена пострадали достаточно сильно. А к концу года зарплаты упали на всех уровнях.

Контекстники

Вилка ЗП в вакансиях (до вычетов): 34 482 – 258 620 руб.

Несмотря на спад в середине года у специалистов всех уровней, в четвертом квартале специалисты по контекстной рекламе наверстали упущенное. В RealHR это объясняют увеличившимся в конце года спросом на специалистов, которые «работают руками».

Аккаунт-менеджеры

Вилка ЗП в вакансиях (до вычетов): 34 482 – 160 919 руб.

Во время пандемии зарплаты аккаунтов просели, но уже во второй половине года на рынке появился спрос, и показали начали расти. Возможно, сыграло роль и то, что опытных сотрудников снова начали «перекупать».

Веб-аналитики

Вилка ЗП в вакансиях (до вычетов): 45 977 – 229 885 руб.

Пандемия подогрела и без того заметный дефицит хороших аналитиков. Поэтому их зарплаты в течение года выросли на 8—33%. Такая динамика обусловлена в том числе повышающимися требованиями к навыкам специалистов, считают в RealHR.


Тренды кадрового рынка в диджитале в 2021 году

В 2021 году на рынке будут актуальны те же тренды, что сформировались в прошлом году, отмечают авторы исследования:

  • Работодатели продолжат интересоваться специалистами-универсалами, которые могут вести несколько каналов трафика. Чем больше каналов может взять на себя специалист, тем выше будет его зарплата;
  • Веб-аналитики и стратеги, особенно опытные, останутся в дефиците;
  • Менеджеры по контекстной и таргетированной рекламе, SMM-специалисты — отличная стартовая позиция для начала работы в диджитале;
  • Доход менеджеров по продажам стабилизируется, а тренд на низкий оклад и высокую премиальную часть уйдет в прошлое.

 Полный текст исследования и методология здесь


Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи