#зарубежка: brand safety чужими руками и все за TikTok

Бренды делают ограниченные серии продуктов только для TikTok, медиагиганты не выдерживают общественного давления и передают модерацию контента дочерним организациям, Apple хочет быть везде, где есть Facebook, а работодатели все серьезнее задумываются о разных вариантах четырехдневной рабочей недели. Январь давно не был настолько горячим месяцем, как в этом году. Собрали яркие темы месяца в новом выпуске «Зарубежки».

 Про brand safety чужими руками: почему крупнейшие соцмедиа делегируют модерацию контента

 Меньше — лучше: как работодатели экспериментируют с четырехдневной рабочей неделей

 Post cookie world все ближе

 All for… TikTok: зачем производителю йогуртов запускать продукт только для TikTok

 Как у Facebook: Apple запустит свою VR-гарнитуру

 Простите, что вы сказали? Spotify научится интерпретировать речь пользователей и фоновые шумы

 Все будет хорошо, но позже: мировые расходы на рекламу вернутся к допандемийному уровню лишь в 2022 году


Про brand safety чужими руками: почему крупнейшие соцмедиа делегируют модерацию контента

У крупнейших мировых соцсетей незавидная доля: изменил политику площадки, удалил (или не удалил) чей-то пост, действуешь слишком мягко или слишком жестко — все плохо. Поэтому IT-компании постепенно передают модерацию контента внешним подрядчикам, пишет Axios.

В январе независимый Надзорный совет, созданный Facebook, обязал соцсеть восстановить четыре удаленных модераторами поста. В одном из них, например, Дональда Трампа сравнили с Йозефом Геббельсом. Надзорный совет объяснил свое решение тем, что его задача максимизировать свободу слова.

Хотя организация и финансируется грантом в размере $ 130 млн от Facebook, Надзорный совет настаивает на своей независимости. В совете говорят, что постараются обеспечить отличную от Facebook точку зрения на модерацию контента и не побоятся отменять решения компании.

Twitter пошла другим путем и запустила Birdwatch — пилотный сервис, позволяющий пользователям добавлять контекст к вводящим в заблуждение твитами. Есть мнение, что решение передать модерацию в руки общественности, а не экспертов, может привести к непредсказуемым результатам. Например, агрессивные пользователи соцсети могут использовать эту систему для добавления вводящего в заблуждение «контекста» к твитам, которые затрагивают, например, обособленные социальные группы.


Меньше — лучше: как  работодатели экспериментируют с четырехдневной рабочей неделей

После экспериментов с аутстаффингом в прошлом году партнерская сеть Awin перешла на постоянный четырехдневный рабочий график. Назвав эту политику частью своего «человекоориентированного видения работы», компания подчеркнула, что сделала это без снижения заработной платы или качества обслуживания клиентов.

CEO Awin Адам Росс подчеркнул, что четырехдневная рабочая неделя позволяет сотрудникам проводить больше времени с семьей, сосредоточиться на увлечениях или продолжить свое образование, «поэтому время, которое они проводят на работе, является более продуктивным».

Задумались об этом не только в Awin, пишет Digiday. Четырехдневная рабочая неделя — не новая концепция. В течение многих лет такие компании, как Unilever, Deloitte и KPMG, использовали ее и получали отличные результаты. Как сообщает The Guardian, эксперимент Microsoft с четырехдневной рабочей неделей в Японии привел к росту удовлетворенности сотрудников и повышению производительности труда на 40%.

После того как пандемия перевернула наши представления о трудовой жизни, все больше работодателей задумываются о четырехдневке. В готовящейся к выходу книге «Аргументы в пользу четырехдневной рабочей недели» приводятся аргументы в пользу этого подхода. Среди них стремление к балансу между работой и личной жизнью у сотрудников, повышенная производительность, более счастливые и мотивированные люди.

Есть и другие преимущества четырехдневки. Например, она позволяет компаниям экономить на расходах, связанных с управлением офисом, один день в неделю.

Интересный эксперимент провел сервис Buffer. Чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов даже на четырехдневке, компания распределила выходные дни в шахматном порядке. В компании говорят, что новый порядок помог отследить, какие процессы не были продуктивными, и исправить их.

Начиная с октября прошлого года Unito, компания по управлению рабочими процессами, работающая с такими клиентами, как Tesla и Гарвардский университет, предоставила своим сотрудникам возможность работать не только четыре дня в неделю, но и по выходным, а не только в будние дни. 

А в цюрихской компании Chanty среда — выходной день, так что у сотрудников есть перерыв в середине недели.

Согласно выводам нового глобального исследования Roundel 2021, полное возвращение в офис после того, как коронакризис утихнет, маловероятно. Из 634 специалистов, опрошенных в более чем 600 фирмах в Великобритании, США, ЕС, Азии и Новой Зеландии, многие надеются на более гибкий график.

Некоторые выводы из исследования:

  • 80% компаний сообщают об отсутствии негативного влияния гибкого графика на бизнес;
  • 54% организаций считают, что выбор того, как, когда и где мы работаем, является одной из главных постпандемийных тенденций;
  • 91% работодателей теперь предлагают более гибкий график работы.

Post cookie world все ближе

Популярные браузеры уже не первый год постепенно меняют свою политику конфиденциальности, чтобы в итоге отказаться от cookie-файлов. На протяжении десятилетий cookies были основным способом, с помощью которого большинство рекламодателей таргетировали рекламу, но проблемы конфиденциальности делают этот метод менее жизнеспособным в будущем.

Найти замену cookies — непростая задача, учитывая, что вся мировая экосистема диджитал-рекламы объемом $330 млрд была построена вокруг них. Но, кажется, Google и это под силу. В январе компания поделилась многообещающими результатами тестирования новой технологии, призванной заменить cookie-файлы, рассказывает Axios.

Google тестирует новый API — Federated Learning of Cohorts (FLoC), который и должен заменить сторонние файлы cookie. API существует как расширение браузера Google Chrome. В компании говорят, что при помощи FLoC рекламодатели смогут получить не менее 95% конверсий на доллар, потраченный на рекламу, по сравнению с рекламой на основе cookie-файлов. FLoC использует алгоритмы машинного обучения для анализа пользовательских данных, а затем создает группу из тысяч человек на основе сайтов, которые посещает человек. Данные, собранные локально из браузера, никогда не используются совместно. Вместо этого применяются данные из гораздо более широкой когорты людей, которые затем используются для таргетинга рекламы.


All for… TikTok: зачем производителю йогуртов запускать продукт только для TikTok

В конце января производитель йогуртов Chobani выпустила новую лимитированную линейку Chobani Flip Cookie Dough. Фишка в том, что доступна она только на TikTok, рассказывает Digiday.

Источник: Chobani

Челлендж #SwitchTheChobaniFlip — часть первой официальной кампании Chobani в TikTok. Чтобы выиграть набор новых йогуртов, пользователи должны записать видео и использовать в нем хештег. К концу января кампания набрала 2,6 млрд просмотров, а хэштег-челлендж обошелся бренду в $130 тыс.

Бренд стремится использовать платформу для охвата новой, молодой аудитории. «У нас есть потребность охватить новую аудиторию и донести информацию о том, что мы делаем, до конкретной группы людей, — комментирует Эдди Ревис, VP по маркетингу и медиа в Chobani. — TikTok появился на нашем радаре как способ взаимодействия с этим коммьюнити».

Поскольку кампания все еще активна, Ревис не раскрыл KPI или результаты продаж, но сказал, что бренд нацелен на то, чтобы чаще включать TikTok в свою медиастратегию. По данным Kantar, Chobani потратила на медиаканалы $15,5 млн в течение первых девяти месяцев 2020 года (за исключением соцстей, которые Kantar не отслеживает).

Помимо проведения TikTok-челленджей, бренд работает и с инфлюенсерами. В ноябре прошлого года Chobani сотрудничала с Линн Дэвис (3 млн подписчиков) в рамках Greek Yogurt Week. Видео собрало более 3,5 млн просмотров, согласно статистике платформы.

Хотя это очень интересная площадка, по словам Ревиса, бренд не готов инвестировать в TikTok так, как в Facebook, Instagram и иногда Twitter.

Несмотря на стремительный рост TikTok, проблема brand safety все же смущает многих рекламодателей, считает Кристин Маверик, вице-президент по социальной стратегии агентства 360i. Сюда относятся и юридические проблемы, такие как лицензирование музыки и возраст аудитории, что особенно тормозит, например, алкогольные бренды.

У TikTok большой потенциал, но платформа подходит не всем брендам, считает Маверик: «Когда вы смотрите на бренды, которые добились успеха [в TikTok], это потому, что их аудитория была там».


Как у Facebook: Apple запустит свою VR-гарнитуру

Говорят, Apple работает над собственной VR-гарнитурой. Bloomberg News пишет, что она может появиться на рынке уже в 2022 году в качестве автономного устройства аналогичного Oculus Quest 2. Для новой гарнитуры Apple разработает новые мощные чипы, способные превзойти ее собственные процессоры M1 Mac.

В процессе работы компания столкнулась с рядом проблем, например, некоторые прототипы оказались слишком большими и тяжелыми. Поэтому Apple решила сделать шлем из ткани, чтобы уменьшить его вес.

Кроме этого Bloomberg News стало известно, что по размеру VR-гарнитура Apple под кодовым названием N301 похожа на Oculus Quest, а у некоторых тестируемых прототипов есть внешние камеры для включения AR-функций. Также Apple тестирует возможность использования этих камер для отслеживания движений рук и планирует добавить виртуальную клавиатуру.

Точная дата релиза пока неизвестна, но он может произойти уже в 2022 году. Сообщается, что это будет дорогое нишевое устройство. Возможно, Apple будет продавать только одну гарнитуру в день в каждом из своих розничных магазинов — а это менее 200 000 единиц в год.


Простите, что вы сказали? Spotify научится интерпретировать речь пользователей и фоновые шумы

Spotify получила патент на технологию, интерпретирующую речь пользователей и фоновый шум, чтобы улучшить свой рекомендательный механизм, пишет Axios.

Spotify подала заявку на патент еще в феврале 2018 года, но ответ получила только в январе 2021. Запатентованная технология будет использовать распознавание речи для определения эмоционального состояния [пользователей], пола, возраста или акцента для рекомендации контента. Добавьте к этому историю прослушивания пользователя и прошлые запросы и получите идеальные рекомендации.

Помимо того, что это в принципе интересная технология, она указывает на важную тенденцию в этой сфере — интерес к распознаванию эмоций.

Технологические компании часто подают патенты на инновации, которые в итоге так и не используются в их продуктах. Но независимо от того, попадет эта возможность когда-нибудь в Spotify или нет, другие компании все чаще исследуют технологию, которая якобы распознает эмоциональные состояния по тону голоса. Например, новый фитнес-трекер Amazon Halo анализирует тон голоса пользователей, чтобы оценить, как они общаются с другими людьми.


Все будет хорошо, но позже: мировые расходы на рекламу вернутся к допандемийному уровню лишь в 2022 году

Несмотря на позитивное начало 2021 года возврат к допандемийному уровню расходов на рекламу ожидается не раньше 2022, когда они, скорее всего, достигнут $619 млрд и вырастут на 6,9%, делится выводами из отчета Dentsu Global Ad Spend портал The Drum. Исследователи полагают, что в этом году глобальные рекламные инвестиции вырастут на 5,8% благодаря трансляции крупных спортивных событий, таких как Олимпийские игры, если все пойдет по плану, конечно же.

Глобальные прогнозы расходов на рекламу

  • Dentsu видит основания для осторожного оптимизма: по прогнозам глобальные инвестиции в рекламу вырастут на 5,8% к 2021 году;
  • Ожидается, что этот рост равномерно распределится по всей планете, а данные с 59 рынков указывают на равномерный отскок от снижения на 8,8%, зарегистрированного в 2020 году;
  • По всему миру будут потрачены $579 млрд, причем Западная Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка лидируют по темпам роста — +7,5%, +5,9% и +4% соответственно во главе с такими ключевыми рынками, как Индия (10,8%), Великобритания (10,4%) и Франция (8,9%);
  • Ярко выраженный интерес к диджиталу, наблюдаемый в последние месяцы, не показывает никаких признаков ослабления, поскольку на долю этого сектора. Ожидается, что на долю этого сегмента впервые придется половина всех расходов рекламодателей — во главе с социальными сетями (18,3%), поиском (11,0%) и видео (10,8%);
  • Ключом к успеху в 2021 году станет возвращение на телеэкраны крупных спортивных событий, таких как Олимпийские игры в Токио, Паралимпийские игры и футбольные турниры УЕФА;
  • Возвращения к полунормальности приведет к увеличению расходов на ТВ-рекламу на 1,7% во всем мире и достигнет $169 млрд, что эквивалентно трети всех расходов на рекламу;
  • Однако этот прогноз остается весьма рискованным, поскольку пандемия все еще угрожает свести на нет эти гипотетические выгоды, о чем свидетельствует отмена Гластонбери;
  • Олимпийские игры в Токио висят на волоске. Хотя на публике правительство все еще говорит, что Игры пройдут этим летом.
  • Результатом нынешней неопределенности будет то, что рекламный сектор не восстановится до допандемийного уровня раньше 2022 года. Ориентировочно тогда рост должен составить 6,9%, чтобы довести общие расходы до $619 млрд;

Другие хорошие статьи