Performance 360
Подпишитесь на рассылку
Присоединяйтесь в соцсетях
Напишите тут, что ищете, и нажмите Enter. Нажмите Esc, чтобы отменить поиск.
Как спонсировать киберспорт?

Как спонсировать киберспорт?чтение займёт 4 мин.

Как спонсировать киберспорт?

Мы перевели методичку GumGum о том, как спонсировать киберспорт и не прослыть нубом. Очень доходчивая информация про игроков, экосистему индустрии, аудиторию и специфику рынка — открывайте каждый раз, когда слышите на работе слово «киберспорт».

Готовы стать спонсором?

Киберспорт – перспективная и динамичная индустрия. Согласно Newzoo, в 2018 году прибыль киберспорта поднялась на 38% и достигла $905 млн. К 2021 мировой рынок будет оцениваться в $1,65 млрд, из которых 1,4 млрд составят прямые инвестиции брендов.

У киберспорта есть две важные особенности:

  • Молодая аудитория – 18-35 лет (определенно младше обычных любителей спортивных игр);
  • Возможность адекватнее оценивать спонсорские вложения, т.к. это цифровая дисциплина.

Экосистема киберспорта сложна. Она состоит из игровых издателей, лиг, соревнований, платформ, команд/организаций и игроков/инфлюенсеров.

Киберспортивные организации (иногда их принимают за команды) – это холдинги, которые размещают команды на соревнованиях.

В среде фанатов есть общеизвестные организации – Team SoloMid (TSM), NRG, Optic Gaming, Team Liquid and Cloud9. У каждой организации есть команды в разных лигах (например, в Североамериканской League of Legends или Лиге Overwatch), но все эти команды представляют на соревнованиях свою организацию.


🤔Недавно мы писали о том, что в кинотеатрах появятся киберспортивные клубы 


Работая с организациями, бренды могут спонсировать все команды на всех соревнованиях. Или могут сделать вложение в определенное соревнование с наиболее подходящей аудиторией, т.к. она разная на разных соревнованиях.

У многих организаций есть списки инфлюенсеров, которые регулярно стримят на Twitch или YouTube, а у каждого инфлюенсера – своя аудитория. У Myth, члена TSM, популярного стримера игры Fortnite, в начале 2018 насчитывалось 250 тыс. фолловеров на Twitch. К концу года его аудитория составила 4 млн. Есть о чем подумать.


Распространенные виды спонсорства

  • Футболки с логотипом бренда.

Игроки появляются в таких футболках на соревнованиях, и зрители видят логотип бренда во время трансляции.

  • Оверлей в Twitch.

Оверлей – это включение спонсирующего бренда в регулярные стримы инфлюенсеров на платформе. Аккаунты команд могут стримить по 12 часов в день.

  • Интегрированная вывеска.

Можно предоставить стримерам помещение (в котором будут размещены логотип или название бренда), где они будут вести трансляции, пока они не на соревнованиях.

  • Брендированный контент и скрытая реклама в стримах.

Игроки умеют разместить рекламу внутри контента так, чтобы она не бесила.


Не будьте нубом!

  • Комбинируйте инфлюенсеров и соревнования.

Соревнования не проводятся круглый год – между ними есть перерывы. Вкладывайтесь и в соревнования, и в стримеров, чтобы все время быть на виду.

  • Изучайте фанатов.

Чтобы оценить влияние и ценность вашей спонсорской программы, проанализируйте трансляции конкурентов, стримы инфлюенсеров, ваши соцсети и ролики, размещенные на Twitch, YouTube, Instagram, Twitter and Reddit.

  • Ведите уверенную кампанию в соцсетях.

Найдите киберспортивные организации, которые взаимодействуют с пользователями через множество платформ, чтобы получить широкую и вовлеченную аудиторию.

  • Обращайте внимание на популярные игры.

Вы не упустите из виду новую популярную игру, если скооперируетесь с компетентной киберспортивной организацией.

  • Не ставьте все на одного инфлюенсера.

Бренды не должны ограничиваться одним списком стримеров, чтобы не потерять свое влияние, когда кто-нибудь из них уйдет.

  • Следите за пересечениями аудитории.

Если ваш бренд одновременно спонсирует несколько кампаний на рынке, найдите, в каких секторах аудитория пересекается, чтобы максимизировать охват.

  • Безопасность бренда не должна пострадать

Убедитесь, что киберспортивные организации проводят медиатренинги для игроков и рассказывают им про стандарты поведения.

  • Преимущество ключевых показателей эффективности

Twitch и некоторые другие платформы для трансляций используют для статистики concurrent views – измерение количества зрителей каждую секунду трансляции. С помощью этой методики можно точнее определить реальную аудиторию.

Общий подсчет пользователей, присоединившихся к трансляции, может раздуть показатели более чем на 60% (часть зрителей может покинуть трансляцию в самом начале, а общий подсчет включает и их).

  • Продолжайте учиться.

Киберспорт – новое направление. Ищите экспертов, слушайте сообщество, будьте аутентичными, используйте все шансы, что вам выпадают, и ведите отчетность (заведите playbook – схему спортивной игры), чтобы показать результаты работы вашему бренду.


Киберспорт в цифрах

Рейтинги в киберспорте, составленные по данным анализа GumGum Sports в 2018, отражают социальный охват команд, игроков и инфлюенсеров в Twitch, Instagram, Facebook, Twitter и YouTube.

Топ-10 киберспортивных организаций

  1. Team SoloMid
  2. NRG
  3. Optic Gaming
  4. Team Liquid
  5. Cloud9
  6. Fnatic
  7. 100 Thieves
  8. Immortals (LA Valiant/MIBR)
  9. Rogue
  10. Counter Logic Gaming

Топ-10 игроков/инфлюенсеров

1. Myth (Team SoloMid)

2. Lachlan (NRG)

3. Daequan (Team SoloMid)

4. MrMuselk (NRG)

5. Dakotaz (Team SoloMid)

6. LazarBeam (NRG)

7. Dr Lupo (Rogue)

8. Noahj456 (100 Thieves)

9. Scump (Optic Gaming)

10. Gotaga (Vitality)


Топ-5 в Instagram

1. Team SoloMid

2. Optic Gaming

3. NRG

4. Rogue

5. Immortals


Топ-5 на YouTube

1. NRG

2. Team SoloMid

3. Optic Gaming

4. 100 Thieves

5. Team Liquid


Топ-5 на Twitch

1. Team SoloMid

2. Cloud9

3. Team Liquid

4. NRG

5. Rogue


Топ-5 в Twitter

1. Optic Gaming

2. Team SoloMid

3. Team Liquid

4. NRG

5. Cloud9


Экосистема киберспорта

  • Бренды (спонсоры киберспорта). Arbys, Mercedes-Benz, MasterCard, T-Mobile, Dr Pepper;
  • Разработчики (поставляют топовые игры). EA Games, Activision, Riot Games;
  • Лиги/соревнования (группы, которые спонсируют турниры и сессии; могут быть на базе разработчиков или независимыми). League of Legends, NBA2R League, Intel, Extreme Masters, ESL;
  • Платформы (здесь играют в видеоигры и смотрят, как играют). Twitch, YouTube, Smashcast, Mixer;
  • Организации (холдинговые компании для топовых команд среди лиг и платформ). Team SoloMid, Cloud9, 100 Thieves;
  • Игры. CS Go, Fortnite, Super Smash Bros, Call Of Duty;
  • Фанаты.

Перевела Дарья Михалева


P.S. Если вы еще не знаете про наш телеграм, то подписывайтесь. Там новости, опросы, ссылки на большие тексты и вообще весь диджитал-движ.👻

Оставьте комментарий