Facebook свяжет клиента с брендом через рекламу в сториз

Компания Facebook запустила функцию, благодаря которой пользователи могут написать бренду напрямую в Messenger через рекламные сториз, выложенные на Facebook или в Instagram.

По данным компании, с Messenger работает около 40 млн брендов. Теперь они могут добавить в рекламной «истории» на любой платформе Facebook кнопку с призывом «Отправить сообщение». Для перехода в чат, не выходя из соцсети, пользователь должен провести пальцем вверх по экрану. 

Новая опция повышает конверсии и упрощает взаимодействие пользователей с компаниями. Во время теста функции семь из девяти брендов заметили, что после общения в мессенджере люди стали чаще добавлять товары в корзину и покупать их или скачивать и устанавливать приложения (в зависимости от вида рекламируемого контента).

«Чаще всего покупатели идут на контакт с брендом, чтобы уточнить вопросы по доставке и характеристикам товара, и именно здесь эта коммуникация может сработать в плюс. Особенно это актуально для магазинов одежды и обуви, бьюти-индустрии», – говорит Павел Баракаев, руководитель группы таргетированной рекламы в Adventum.

Однако не исключено, что нововведение будет отвлекать от основного CTA, уменьшая эффективность рекламы, замечает специалист из Adventum. «Для performance-кампаний важно конвертировать трафик на сайте, а это лишний шаг в воронке продаж».

Баракаев уверен, что в первую очередь формат будут использовать крупные блогеры и политики – все те, кто хочет получить не покупку на сайте, а первичную коммуникацию, которая в долгой перспективе поможет увеличить лояльность к бренду.

SMM-практик и руководитель маркетинговой команды Владимир Лоцманов говорит, что интеграция сториз на Facebook или в Instagram с Messenger уменьшит путь к контакту клиента с компанией.

«Если раньше специалистам приходилось использовать сторонние сервисы, диплинки, сайты, то теперь все взаимодействие до переписки происходит внутри одной экосистемы. Конечно, это повысит конверсию, а при умелом подходе к созданию воронок в чат-ботах можно будет автоматизировать достаточно сложную персонализацию, тем более на таком личном уровне, как в Messenger», – объясняет Лоцманов.

По мнению Константина Найчукова, эксперта по работе с платным трафиком в eLama, нововведение поможет набрать компании пользовательскую базу и упростит с ней работу. «Если пользователь напишет бренду первым, то его можно будет включить в свои рассылки», – уточняет Найчуков.


В январе 2019 года The New York Times писала о планах Facebook объединить Messenger, Instagram и WhatsApp в единую платформу для коммуникаций. По данным издания, приложения продолжат работать автономно друг от друга, но их базовая техническая инфраструктура будет унифицирована. Это объединит более 2,6 млрд пользователей (общая аудитория платформ) и позволит установить тесные межплатформенные связи.

Другие хорошие статьи