В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

Нужен ли вам чат-бот?

Рассказываем о том, почему зарубежные медиа массово отказываются от чат-ботов, а компании, разрабатывающие их, по-прежнему процветают. + несколько кейсов от Quartz.

Крупнейшие медиакомпании (Washington Post, The Guardian, Mic, Business Insider, The HuffPost) отказались от чатботов. Компания Quartz пошла другим путем: она разрабатывает чат-боты и использует их для вовлечения людей в проекты.

Чат-боты медиакомпаний умерли в 2016 году, когда боты появились в мессенджере Facebook. Washington Post, The Guardian и Mic отказались от использования чат-ботов, Business Insider и The HuffPost сделали то же самое: их учетные записи в мессенджере либо не отвечают на сообщения, либо направляют пользователей на электронную почту. Но официальных комментариев по этому вопросу компании еще не давали.

Паблишеры считали, что чат-боты –  хороший способ увеличить аудиторию. Однако на деле это всего лишь ограниченный ресурс реферального трафика, поскольку пользователи редко переходят на сайт ресурса. Может быть, из-за того, что типичный чат-бот — это не более, чем мини-RSS для распространения статей в вебе?

А более «разговорчивые» боты, как правило, ориентированы на временные явления (например, на выборы). Вместо того, чтобы распространять контент на различных платформах, издатели пытались заставить людей идти прямо к ним, на их территорию.

The Guardian закрыла чат-бота в мессенджере Facebook, «чтобы больше общаться с читателями на собственных платформах». Представители компании заявили, что полны решимости для экспериментов с распространением материалов в соответствии с меняющимися привычками читателей.

The Washington Post создавала бота в мессенджере в июле 2016, чтобы распространять статьи о летних Олимпийских играх и выборах президента США. Его закрыли из-за низкой заинтересованности аудитории — об этом заявил директор digital-продакшна и дизайна The Post Джоуи Марбургер (Joey Marburger). Позже The Post запустила бота, который спрашивал, что чувствуют люди в преддверии выборов. Марбургер сообщил, что этот бот был очень популярен, но был задуман как временный. Создавать других ботов компания не планирует.

Последним приверженцем ботов называют новостной сайт Quartz, принадлежащий компании Atlantic Media. В 2016 году они запустили мобильное приложение со встроенным чат-ботом, с помощью которого люди получали доступ к статьям.

Quartz запустил свой мессенджер в марте этого года, а затем сформировал Bot Studio, которая создает чат-боты для новостного ресурса, рекламодателей и других изданий. Например, студия разработала бота для телевизионной сети HBO, чтобы продвигать сериал «Мир дикого запада».

Джон Киф (John Keefe), разработчик и продакт-менеджер компании, говорит, что боты не только приносят деньги студии, но и помогают компании получать ценные инсайты. Клиенты ботов содействуют работе журналистов и дают им возможность экспериментировать.

Quartz мотивирует людей на то, чтобы использовать чат-боты, когда издание является частью события, например, премьеры нового сезона «Очень странных дел». В течение недели после премьеры нового сезона бот давал зрителям сериала ссылки на лучшие комментарии в интернете, фан-арт и другие материалы о шоу. По словам Кифа, люди получают более полное впечатление от событий благодаря таким временным проектам.

Quartz разрабатывает бота в мессенджере вместе с ProPublica для последней версии Electionland – проекта, который освещает все этапы выборов в США. В 2016 году проект использовал чат-бот в день выборов для краудсорсинга проблем, возникающих на местах голосования. В середине этого года проект перешел в мессенджер. Несмотря на то, что чат-бот «живет» на странице Electionland в Facebook и не приносит дохода Quartz, он все равно помогает компании оценить интерес людей к новостным ботам.

Перевод и адаптация статьи контент-агентства Digiday.

Дарья Михалева

You don't have permission to register
50864159