Сбербанк занял второе место среди «сильных» брендов мира

Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинги самых дорогих и «сильных» брендов мира в 2019 году. Информация об этом представлена на сайте компании.

Кто в лидерах?

Верхние позиции списка дорогих брендов, как и в 2018 году, заняли Amazon, Apple и Google. Microsoft удалось подняться с шестого на четвертое места, нарастив оценку бренда на 47%. Эта компания среди остальных в топ-10 имеет самый быстрый рост показателей.

Значительные изменения имел китайский аналог Netflix — сервис iQiyi. Его показатели выросли на 326%.Сам Netflix также вошел в список, однако стоимость бренда росла втрое медленнее, чем у конкурента из Китая.

Помимо списка самых дорогих, аналитики представили рейтинг самых «сильных» брендов. В него вошли компании, которые имеют значительные нематериальные показатели. При составлении списка ключевыми метриками были:

  • репутация;
  • инновации;
  • уровень доверия;
  • рекомендации;
  • качество;
  • другие.

Первое место в этом рейтинге занял автомобильный бренд Ferrari — в последний раз он лидировал в этом списке в 2014 году. Российский Сбербанк занял второе место против 12 строчки годом ранее.


Что известно про другие российские компании?

В рейтинге дорогих брендов Сбербанк занял 139-ю позицию, опустившись за год на 10 строчек. Кроме него, в список попали «Газпром», занявший 242-е место, и ЛУКОЙЛ, бренд которого оказался на 356-й строчке рейтинга.


Мнение

Фара Кучкаров, директор по стратегии брендингового агентства Depot, считает результаты этого рейтинга понятными лишь его создателям.

«Ferrari на первом месте удивляет не меньше Сбера на втором», – отметил эксперт. Однако он говорит, что для брендов это отличный пиар.

«Глупо недооценивать то, что делает Сбербанк с точки зрения IT и продуктовых инноваций: удобная экосистема всевозможных продуктов и сервисов для b2c, МСБ, крупного бизнеса, маркетплейсов, интернет-магазинов, отличные приложения и т.д. Да, с точки зрения интернет-мемов, Сбербанк – один из самых упоминаемых. И у него все еще есть шлейф «банка для бабушек». Но клиентская база полна и милленниалов, и «зэтов» и прочих ламберсексуалов. И вряд ли кто-то сможет оспорить несомненные преимущества Сбербанка перед другими банками (в том числе европейскими или азиатскими) с точки зрения доступности отделений, спектра и качества услуг, удобства и надежности. Достаточно быть более-менее активным пользователем банковских услуг, чтобы это понимать».

Кучкаров уточняет, что с точки зрения брендинга и рекламы, это не самый «модный» банк. «Но это тот самый случай, когда продукт намного лучше, чем коммуникации – а коммуникации просто выполнены на базовом, неплохом, уровне», – говорит он.

По его мнению, составителям рейтинга следовало бы учесть условия, в которых находятся мировые банки: финтех активно «отъедает» долю у традиционного банкинга, в то время как на российском рынке ситуация не сильно изменилась:

«Brand Finance, по всей видимости, в своих подсчетах не разбирает принадлежность финтех-бренда той или иной банковской группе. Очевиден отток молодых или технически продвинутых аудиторий из традиционных банков в DOB (digital only bank), и во всем мире он гораздо выше, чем в России. Мы один из лидеров по транзакциям ApplePay в мире, но IT-компании в стране так и не стали серьезными конкурентами классическим банкам. И таким образом, в нашей (консервативной в этом отношении) стране доля или производительность Сбербанка страдает гораздо меньше».

Другие хорошие статьи