В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

Черная пятница превращается в мультиканальную распродажу

В прошлом году Черная пятница принесла Lamoda в четыре раза больше заказов, чем в обычный день, OZON – вдвое больше, а оборот Wildberries вырос за период акции в 2,5 раза. Агентство интернет-рекламы i-Media изучило в исследовании «Черная пятница в России, США и мире», как ритейлеры готовятся к распродаже и каких результатов добиваются.

Главные факты

  • За последние годы Черная пятница набрала популярность в России и других странах мира, несмотря на отсутствие связанных с ней традиций;
  • Черная пятница в России и США проходит одновременно – в четвертый уик-энд ноября. Киберпонедельник в России стал отдельной распродажей, которая проводится в январе и собирает относительно небольшую аудиторию;
  • Черная пятница превращается в Черный ноябрь: распродажи и акции разных ритейлеров растягиваются на целый месяц. Длительность распродажи увеличивается по всему миру;
  • Другим глобальным трендом стало превращение Черной пятницы в мультиканальную распродажу. Большинство потребителей делают покупки и в интернет-магазинах, и в офлайновой рознице. Одновременно растет доля продаж с мобильных устройств;
  • Проблема «искусственных» скидок в России в целом решена. Однако значительная часть потребителей предпочитает проверять, насколько выгодна распродажная цена.

В преддверии Черной пятницы команда i-Media подготовила полезные материалы для ритейлеров: чек-лист по проверке интернет-магазина перед размещением на Яндекс.Маркете и карту email-рассылок к распродаже. Больше практических советов по настройке кампаний к Черной пятницы можете прочесть тут.


История Черной пятницы

Распродажа в мире

Первые Черные пятницы появились в США в 60-е годы. Название распродажи произошло от принятого тогда способа фиксировать доходы: прибыли записывались в бухгалтерских книгах черными чернилами (убытки – красными). В середине 2000-х у офлайновой Черной пятницы появился аналог в сети – Киберпонедельник.

Суббота малого бизнеса – кампания, которую организовала платежная система American Express в 2010 году. Она направлена на поддержку локальных продавцов. В 2018 году в Субботе малого бизнеса приняли участие 104 млн американцев, потратившие $17,8 млрд.

Потребители из разных стран ценят возможность купить подарки к Рождеству заранее и со скидкой. В Черную пятницу 2018 года средний чек в европейских интернет-магазинах увеличился с €71,3 до €97,5. В Киберпонедельник количество заказов выросло на 77%.

Распродажа в России

В Россию Черная пятница пришла как онлайн-распродажа: 6 и 7 декабря 2013 года на площадке Blackfridaysale.ru появились предложения от 80 отечественных интернет-магазинов. Сайт посетили 5 млн человек, оформивших 100 тыс. заказов со средним чеком около 3 тыс. руб. В 2018 году распродажи проводили B-friday.com (при поддержке РАЭК и АКИТ), Blackfridaysale.ru (при поддержке НАДТ), «Беру», AliExpress, «М.Видео»/«Эльдорадо», OZON, Wildberries и другие. Киберпонедельник стал отдельной распродажей, которая проводится в конце января и не привязана к Черной пятнице.

В 2018 году АКИТ и РАЭК впервые провели совместную Черную пятницу на площадке B-friday.com. Оборот распродажи в онлайне вырос в 2,3 раза и составил ₽17,4 млрд. Результаты Киберпонедельника были хуже.


Что будут покупать?

Во всем мире лидеры продаж в Черную пятницу – электроника и бытовая техника, одежда и обувь. В России также востребованы автотовары и товары для детей. В США в топ-5 категорий традиционно попадают игрушки и подарочные сертификаты.

You don't have permission to register