ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА, ПОЖАЛУЙСТА

Назад в будущее: как бы выглядела реклама из дореволюционных газет сегодня

«Раньше было лучше». Или нет? В новом выпуске рубрики «Олдскулъ» мы решили пойти от обратного и не окунаться в прошлое, а попробовать перенести его в настоящее. Для этого отобрали примеры дореволюционной рекламы и попросили экспертов из креативных агентств оценить ее и рассказать, как бы они прорекламировали этот же товар или услугу, но сегодня.


Contrapunto и овсяная каша «Геркулес»


Константин Шипов, креативный директор Contrapunto

Дореволюционная реклама мне нравится своей простотой, чистотой и доходчивостью. И тем, что не надо было придумывать кучу наворотов, чтобы продать овсяную кашу.

Сегодня продвигать «Геркулес» надо со всей мощью столетнего опыта.

  • Во-первых, конечно, нам нужен селебрити;
  • Во-вторых, секс, лучшего пока ничего не придумали. Да и не надо;
  • В-третьих, нужна игра, hook, которые дадут нам возможность не потеряться в информационной массе всего и вся;
  • В-четвертых, в идеале, придумать героя, который и будет продвигать товар потребителю.

В итоге, у нас появляется Господин Крутой (не тот, о котором все подумали), а Herr Cool! А если он cool, то кто устоит и не скажет «Да»? А так как herr — это немецкое обращение, ищем из немцев самого herra из herrов. А тут без вариантов — Тиль Швайгер. Красавец из красавцев. Собираем все вместе и получаем наш продукт — Herr Cool Yes.

Начинаем продвигать его в соцсетях, заводим аккаунты на Herr Cool’а. Рассказываем о его жизни, приключениях, путешествиях. Он всегда окружен красивыми женщинами и мужчинами, его любят дети и домашние животные, он успешен, спортивен, неотразим. И ему все в любой ситуации говорят «Да». Практически Джеймс Бонд XXI века. Его сториз собирают миллионы лайков, о нем говорят в новостях, он звезда инстаграма, бьюти-блогеры стараются привлечь его внимание. Он везде! И Herr Cool неизменно доносит до нас мысль, что в основе всего успеха лежит простая овсяная каша «Геркулес».


Leo Burnett Moscow и пылесосы «Благо»


Максим Ежов, копирайтер Leo Burnett Moscow

Странная реклама, ять. Почему пылесоситъ девочка, ять? Но название торгового дома «Шписъ и Пренъ» мне нравится. Нравится, что здесь еще используется русское слово «обстановка» вместо привычного сегодня иностранного «интерьера».

Я бы рекламировал в «Одноклассниках», наверняка там есть те, кто до сих пор подключает пылесос к патрону лампочки. Ну и, разумеется, тут напрашивается видеоролик с таким сюжетом: жена входит в зал, включает свет, начинается адский свист, и мы видим, что вместо люстры прикручен наш пылесос «Благо». Он всасывает все: тарелки со стола, вилки, скатерть, кот пытается удержаться, ухватившись за обивку дивана, но тоже улетает в «Благо». Книжки с полок, статуэтки, покрывало, занавески — все улетает в пылесос. Хозяйка смотрит на чистый пустой интерьер и диктор говорит: «Пылесос “Благо”! Идеально чистит обстановку».


CreativePeople и представление в цирке Саламонского и Никитина


Сергей Калюжный, креативный директор digital-агентства CreativePeople

Отличный пример листовки с провокацией с расчетом, кроме того, и на виральный эффект. Очень нравится простота и оригинальность, тебя физически заманивают дочитать до самого конца. При этом донося, что шоу определенно стоит больше указанной суммы. Это хорошая реклама из прошлого. Очень нравится!

Формат постеров сегодня переживает ренессанс, завоевывая новую аудиторию.

Молодежь и модники с удовольствием взирают на партизанские оклейки стен постерами фестивалей и стильных брендов. Но аудитория этой рекламы повзрослее: семейные пары, решившие интересно провести время с детьми или вдвоем.

Поэтому, пожалуй, давайте пойдем в Instagram. Сегодня Instagram — это практически афиша развлечений, с помощью которой вы находите места, куда сходить или слетать в следующий раз и как еще разнообразно провести время. Добавим к этому все ту же провокацию и немного инфлюенсеров.

В аккаунтах знаменитостей мы видим персонализированные обращения в сториз с просьбой помочь найти билеты или пригласительные на премьеру необычного представления. В одном случае — лично для себя, в другом — для семьи или детей. Тем самым мы как бы показываем, что даже небедные и известные люди из мира шоу-бизнеса хотят туда попасть.

Мы увеличиваем эмоциональную стоимость события и интерес к нему. Сториз содержит ссылку на аккаунт циркового секретного шоу. А в нем мы добавляем секретности и сказочности…


Fistashki и средство для роста волос «Перуин»


Евгений Семченко, креативный копирайтер Fistashki

Скучная реклама FMCG продукта начала ХХ века.

Во-первых, сообщение сложно запомнить. В нем нет интересных зацепок, неожиданных поворотов, ярких образов. Вы вряд ли остановите свое внимание на ней, а тем более расскажете своим друзьям вечером за стаканчиком абсента.

Во-вторых, содержательное продуктовое сообщение появляется только в третьем предложении — «ПЕРУИН надо систематично употреблять для волосъ». Даже для начала ХХ века это слишком долго… Первые 10-15 секунд чтения клиент не понимает, о чем речь. Даже для эпохи Генри Форда — это уже слишком долго.

В-третьих, реклама фокусируется только на убеждении читателя. Возможно, это связано с высоким знанием продукта среди целевой аудитории. Используется 4 тезиса (из 7): «Серьезный мужчина подтвердитъ», «больше всехъ другихъ средствъ», «самое лучшее средство, бесподобно хорошее», «парижская золотая медаль», «аттестат изобретателя». А действительно интересный вопрос «Почему средство так круто работает?» остается без внимания.

Возможно, при отсутствии конкурентов эта реклама сработала бы хорошо. Сто лет спустя FMCG-брендам приходится активно толкаться локтями, борясь за внимание аудитории. Поэтому мы попробовали представить, как бы выглядела реклама «ПЕРУИН-ПЕТО», когда на рынке присутствуют «Голова и Плечи», «Знахарь» и «Маленькiй марселецъ».

Наше предложение: 

BIG IDEA: «Перуин – Пето» — гарантия жизни и здоровья волос.

Сообщение: Застрахуй волосы и жизнь от несчастных случаев!

Идея: Общество страхования жизни волос.

Как это работает: Мы предлагаем застраховать жизнь на случай непредвиденных событий — облысения, выпадения, ломких, жирных и ломких волос, перхоти и буллинга со стороны окружающих.

Механика: Встроиться в коммуникации фирм по страхованию жизни и туризма, предлагая получить страховые полисы на волосы.

Визуал: Плакат в стиле рекламы страхования жизни в начале XX века.

Саблайн: Любо жить — любо волосы носить!

You don't have permission to register