В одном черном-черном мессенджере...
был один черный-черный канал про диджитал…

Как AR помогает ритейлу?3-минутный текст

Бренды пока присматриваются к технологии дополненной реальности. Тем не менее уже есть те, кто использует AR в собственных приложениях не только для повышения продаж, но и для внутренней и внешней коммуникации.

«Яндекс» дополнил реальность

У «Яндекса» появилось приложение Sloy, в котором можно общаться на тему моды, распознавать предметы одежды на героях видеороликов и примерять на себя виртуальные аксессуары и маски. Это первый стартап интернет-холдинга, который полностью построен на базе технологий дополненной реальности. Руководит проектом Даниил Трабун, который до этого был медиадиректором Яндекс.Дзена.

Интерфейс Sloy состоит из:

  • рекомендательной ленты видео;
  • режима сканирования для распознавания гардероба;
  • ленты подписок;
  • профиля пользователя.

Проект находится на стадии бета-тестирования – пока приложение доступно около 100 инфлюенсерам из миры моды. С середины лета им смогут воспользоваться большее количество человек; чтобы попасть в число следующих пользователей, нужно оставить адрес электронной почты на сайте Sloy.

Приложение базируется на технологии распознавания лиц, которую разработала компания Banuba. Набор предоставленных ей инструментов позволяет отслеживать мимику лица, добавлять маски, фильтры и другие параметры.


Привет. Прежде, чем читать дальше, подпишитесь на наш телеграм-канал. Мы каждый день берем комментарии у интересных спикеров, ищем героев и подливаем масла в огонь индустрии.


Кеды, платья и AR

Приложение «Яндекса» – это не первый случай использования технологий дополненной реальности в сфере моды. В январе 2019 года белорусский стартап Wannaby запустил приложение под названием Wanna Kicks. Оно полностью посвящено выбору кроссовок: чтобы человек мог примерить обувь, нужно выбрать определенную пару из списка 3D-моделей и навести камеру смартфона на ноги.


Для определения положения обуви в пространстве разработчики используют алгоритмы трехмерной геометрии вместе с нейронными сетями. Именно эти алгоритмы – «секретный соус» и основное нововведение компании. Перед тем как модель кроссовок появится в приложении, Wannaby создает ее 3D-модель в собственной студии.


В компании говорят, что приложение помогает преодолеть барьеры для покупок в интернете. Покупатели с помощью виртуальной примерки быстро понимают, подходит им обувь или нет. И чем лучше они представляют, как будут выглядеть кроссовки в реальности, тем выше вероятность, что они совершат покупку и не вернут товар назад. Это выгодно ритейлерам, которые тратят часть своей прибыли при возврате товара.

О том, что виртуальная примерочная сокращает процент возврата товара, подумали и в компании Nike. Компания разработала приложение, где с помощью технологии AR система в течение нескольких секунд способна определить размер ноги и подобрать обувь с учетом индивидуальных анатомических особенностей. Приложение смогут использовать продавцы, чтобы сэкономить время на подборе необходимого клиенту размера. В США оно станет доступно в июле этого года.

Один из крупнейших британских ритейлеров Marks & Spencer выступил инвестором технологии электронной примерочной в «Сколково». Речь идет о компании Texel (резидент наукограда «Сколково»). Ее технология виртуальной примерочной должна решить проблему подбора одежды при покупке вещей в интернет-магазинах. Причем британский ритейлер не только инвестирует, но и приобретает технологию Texel. Ее начнут тестировать в пилотном режиме в течение этого лета.

Работает это так: программа создает высокодетализированную 3D-модель человека, что позволяет алгоритму интернет-магазина подбирать покупателю точные размеры одежды. Это избавляет его от необходимости заказывать в интернете по несколько размеров одной и той же вещи, а еще снижает издержки интернет-магазинов на логистику.


Статистика и прогнозы

В 2018 году инвестиции в технологии виртуальной и дополненной реальности в мире превысили $6 млрд, а по прогнозам аналитиков Citi GPS, рынок дополненной и виртуальной реальности к 2025 году может вырасти до $692 млрд, говорит Елена Джалилова, руководитель коммерческого направления разработчика VR-проектов для бизнеса и образования компании Modum Lab.

Интерес к VR/AR увеличивается не столько у представителей сферы развлечений, сколько у бизнеса. «Компании научились использовать виртуальную реальность как прикладной инструмент для повышения продаж в маркетинговых и образовательных целях, а также для внутренней и внешней коммуникации».


Какие задачи решает VR/AR?

  1. Необычный формат демонстрации компании, ее услуг и товаров;
  2. BTL-коммуникации («непрямая реклама») и прямые продажи;
  3. Обучение специалистов компании и внутренние коммуникации.

По словам эксперта, в России технологии виртуальной и дополненной реальности для повышения продаж и улучшения качества обслуживания используют как поставщики продукции, так и розничные торговые сети. Традиционно «первопроходцами» в сфере внедрения инновационных решений становятся крупные компании, лидеры рынка. Как правило, технологии некоторое время используются в форме эксперимента, т.е. в тестовом режиме, для того, чтобы проверить их эффективность на практике.

«Сегодня бизнес все еще с осторожностью относится к технологичным и достаточно недешевым решениям, но положительные примеры, связанные с увеличением продаж или повышением узнаваемости на рынке, подталкивает компании закладывать бюджет на покупку и внедрение технологий».

Автор: Юлия Углова

Оставить комментарий

You don't have permission to register
50864159