Amazon против цифровой гегемонии Facebook и Google

Amazon, крупнейший онлайн-ритейлер, вошел в тройку лидеров на рынке цифровой рекламы США. Лидирующие позиции остаются у Google и Facebook, которые суммарно занимают 61% рынка. Эту ситуацию в США называют цифровой дуополией.

По сравнению с показателями этих корпораций рыночная доля Amazon пока что в разы меньше – 4%. Но многие эксперты предрекают торговому интернет-гиганту быстрый рост, который значительно повлияет на расклад сил.

Предприятие, которое начиналось Джеффом Безосом в 1996 году как онлайн-магазин книг, стало одним из крупнейших игроков.


Опередив по объему выручки за 2017 год своих китайских коллег Jingdong и Alibaba, теперь Amazon планирует стать лидером рынка по доходам от цифровой рекламы.


Причины финансового успеха кроется в природе корпорации: продавцы на сайте платят компании за то, чтобы поднимать свое объявление на самый верх списка. Также немаловажную роль играет огромное количество рекламных интеграций, которые Amazon предлагает своим клиентам: например, размещение видеорекламы во время спортивных прямых эфиров или реклама бренда или товара на сторонних сайтах. Прибавьте к этому огромную клиентскую базу и собственного голосового помощника Alexa.

Пока основная часть доходов Amazon приходится на их сайт и бизнес вокруг облачных технологий, но уже к 2021 году, по прогнозу Piper Jaffray, доля компании на рынке рекламы США превысит 15% и станет главным источником выручки. Cowen &Co предсказывают, что через 5 лет их рекламная прибыль превысит $28,4 млрд, что больше рекламных продаж всех вместе взятых глобальных телесетей.

Недавно мы подробно писали о том, как Amazon собирается действовать на рынке диджитал-рекламы и как компании поможет ее big data

Другие хорошие статьи