Телеканал 2х2 всерьез взялся за диджитал

Команда телеканала 2х2 делает собственное диджитал-медиа. Работы ведутся последние пару месяцев, пишет диджитал-продюсер 2х2 Алексей Абанин на личной странице в Facebook.

По словам Абанина, сотрудники телеканала около года назад осознали, что в 2019 году необходимо иметь масштабное представительство в диджитале, а не «маленький сайт с программой передач и небольшими текстами».

«В течение года ребята ходили в разные стороны, разрабатывали гипотезы, и вот, наконец, мы нащупали то идеальное и отдельное от телека диджитал-медиа 2х2, которое мы хотим сделать, которое будет отличаться от других и которое еще будет деньги приносить. К нему и идем, точнее бежим, последние пару месяцев», – пишет он.

Что уже успели сделать:

  • Вдвое расширили редакцию (взяли отдельного иллюстратора, редактора выходного дня, набрали внештатных авторов, художников и контент-мейкеров);
  • Начали выпускать больше контента (тексты, видео и мультимедийные лонгриды; впереди – выпуск игр, приложений и подкастов);
  • Вышли за рамки художественной и анимационной тематик: в игры, кино и политику (например, вместе с художниками подготовили ответ Мединскому на его слова о том, что комиксы созданы «для тех, кто плохо умеет читать»);
  • Взяли интервью у «гигантов индустрии»: раскадровщика «Рика и Морти» Дугласа Олсена, арт-директора французской студии Bobbypills Ива Бежереля (известен под псевдонимом Balak) и других художников;
  • Попробовали формат подписки, лутбоксы (пользователь покупает коробку с рандомным мерчем от редакции) и донаты. «Причем очень многое, к нашему удивлению, оказалось успешным и с хорошей конверсией», – пишет диджитал-продюсер 2х2.


Из «мелочей в соцсетях», как говорит Абанин, 2х2 начал развивать аккаунт в развлекательном сообществе Pikabu, каналы в Яндекс.Дзене и Telegram. Еще компания пробует новые форматы: e-mail рассылки и пуши.

«2х2 ждут огромные и сумасшедшие изменения в диджитале (не только в дизайне сайта и в форматах контента). Особо подробно описывать пока не могу, так что вам придется следить за развитием событий. Будет много, будет масштабно», – пишет Абанин. О первом небольшом изменении телеканал объявит 1 ноября.


2х2 – анимационный канал для молодежной аудитории. В 2014 году 2х2 стал частью «Газпром-медиа». По данным холдинга, ежедневно телеканал смотрят около 4 млн российских зрителей, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

Другие хорошие статьи